Найти тему

Рейд Люфтваффе через Китай в Японию в 1942 году? (И мнение об этом М.Т.Калашникова)

Приближается День Чекиста, который в нашей стране отмечается всеми 20 декабря. В СССР многие сотрудники спецслужб после выхода на заслуженную пенсию занимались литературным творчеством.

Не стал исключением и полковник госбезопасности Лев Петрович Василевский (1904-1979). Пришлось ему участвовать в Гражданской войне в Испании (1936-1939) на стороне законного правительства, и даже в «неоднозначной» операции по «нейтрализации» гражданина Л.Д. Троцкого в жаркой Мексике в 1940 году, за что он был награжден боевым орденом Красного Знамени.

Но меня всегда, а с 1985 года (увидел оз.Балхаш) особенно, интересовали события, описанные в повести Л.П.Василевского «После Зорге» о том, как руководство Германии направило в Японию специальную карательную группу из гестаповцев для расправы с работниками германского посольства в Токио (посол Эужен Отт и штандартенфюрер СС Мейзингер).

Поводом для предстоящей расправы послужил арест японской контрразведкой советского разведчика Рихарда Зорге, получавшего информацию от немецкого посла в Токио и других слишком разговорчивых немецких «товарищей» (видимо должно было быть инсценировано их самоубийство).

Группу немецких карателей из гестапо (руководитель Гельмут Шнаке?) предполагалось доставить прямо в Токио на замечательном четырехмоторном самолете «Фокке-Вульф»-200 «Кондор» через территорию СССР, Монголии, Китая, Кореи. Расстояние около 7600 км, предполагалась всего одна промежуточная посадка на секретном аэродроме в районе озера Балхаш с дозаправкой на земле (2600 км). Весь путь занял бы 23 часа полетного времени с крейсерской скоростью 330 км/час. Видимо, немецкая агентура в Китае, также должна была помогать гестаповцам и в том числе бензином для дальнейшего полета в Японию.

Все события происходили в СССР в январе-феврале 1942года.

Самолет-цистерна FW-200 (8-й авиатранспортный корпус Люфтваффе из 4-го Воздушного флота) взлетел с немецкого аэродрома в оккупированном советском Таганроге долетел до безлюдного берега озера Балхаш на расстояние 2600 км и выбросил на парашютах группу из трех немецких разведчиков-рекогносцировшиков. Они нашли в степи и разметили посадочную площадку и послали радиограмму на авиабазу в Таганрог…

После этого их «совершенно неожиданно» в бескрайних казахских степях задержали советские контрразведчики. И фашисты сразу всё им рассказали. Так как вся контрразведывательная операция чекистов производилась по информации, заранее полученной от советской агентуры в оккупированном немцами Париже…

Через неделю ночью к берегу озера Балхаш прилетели два самолета FW-200 (самолет-цистерна и самолет с группой карателей Г.Шнаке).

Под контролем чекистов немцы дали по радио добро на посадку.

Первым начал заходить на посадку самолет-цистерна. Тяжелый самолёт при посадке попал колесами в поперечный замаскированный ровик, выкопанный чекистами, скапотировал и взорвался. Пламя взметнулось на несколько сот метров. Экипаж самолета естественно мгновенно погиб.

А самолет с карателями Г.Шнаке, наблюдая гигантский пожар на земле, сделал круг и, всё равно, направился на восток в район больших озер Алаколь (длина 100 км) и Сасыкколь (длина 50 км). Лететь немцам до этих озер на границе с Китаем было 600 км, как раз на сколько хватало бы горючего в баках.

Над озером Сасыкколь шесть немцев покинули свой обреченный самолет на парашютах. У командира корабля парашют не раскрылся и он погиб. Но остальные немцы, как оказалось, не надолго его пережили.

Немецкий самолет без экипажа упал в озеро Сасыкколь. Парашютисты приземлились в воду, искупались в ледяной воде, но все спаслись и выбрались на берег.

К месту приземления заблаговременно были стянуты конные отряды советских пограничников и разведывательная авиация.

Поражает, фашисты, собирались отстреливаться от пограничников и прикрывать отход своего руководителя карательной группы до границы с Китаем!

Руководитель группы Г.Шнаке собирался идти пешком 30 км до границы, а потом три тысячи километров через весь, объятый гражданской войной Китай и затем морем переправиться в Японию. И достойно выполнить задание немецкого руководства- казнить посла Германии в Токио и других предателей… Вот это и называется немецкая дисциплина, граничащая с фанатизмом!

Советские пограничники предложили немцам, засевшим в сухих камышах, сдаться в плен. Пять немцев, естественно, отказались. Тогда пограничники спешились и стали стрелять по камышам залпами. Пока от их карабинов не пошёл дым. И стреляли до тех пор, пока не поняли, что все немцы давно мертвы…

А посол Германии в Токио и его улыбчивый друг из СС? Они не стали ждать пока из Берлина пришлют новых карателей на новом самолете и дезертировали в Китай…

Вот я написал о провале немецкой спецоперации 1942 года.

Насколько это описание достоверно судить очень трудно, тем более в списке аварий немецких бомбардировщиков и разведчиков FW-200 «Кондор» катастрофы в январе-феврале 1942 года в советском Казахстане вообще не упоминаются!

Внимательный Читатель спросит, а при чем тут, наш замечательный оружейник М.Т. Калашников? Этично ли его тут упоминать?

А дело вот в чём!

В январе-феврале 1942 года старший сержант М.Т.Калашников жил и работал, после тяжелого фронтового ранения, на железнодорожной станции Матай (300 км севернее г.Алма-Аты и 170 км юго-западнее озера Сасыкколь, того самого куда упал немецкий самолет, и 300 км восточнее места аварии немецкого самолета-цистерны на берегу озера Балхаш). В операции чекистов были задействованы сотни конных пограничников, авиация, автотранспорт.

Вот я и задал ему вопрос: «Михаил Тимофеевич, известно ли вам что-либо о тех событиях 1942 года?»

Я очень надеялся, тогда в 2007 году, на положительный ответ.

Но зря!

Михаилу Тимофеевичу по данному факту ничего не было известно.

19 декабря 2019г.