Найти в Дзене
pinkglasses.com

Марафоны, флешмобы и просто усы: как работает фандрайзинг с фантазией

Оглавление

Вот и декабрь – время традиционных благотворительных базаров, аукционов, распродаж и прочих мероприятий, призванных собрать деньги нуждающимся. В этом месяце проходят и крупные мероприятия для всех фондов вроде "Щедрого вторника" и "Душевного Bazar'a", и мелкие события, которые проводят отдельные благотворительные организации.​

-2

Однако помогать ближним необходимо постоянно, а не только в декабре. Существует масса креативных способов сбора денег, ведь НКО понимают, что все быстро приедается, и постоянно придумывают новые способы вовлечения людей в благотворительность. Pinkglasses выбрал восемь оригинальных способов фандрайзинга, чтобы показать: благотворительность – это не только полезно и важно, но интересно, легко и весело.

1. Бег со смыслом

Любите спорт? Ведете здоровый образ жизни? Обожаете испытывать себя? Если на все эти вопросы вы ответили "да", то вот один из самых знаменитых в России благотворительных марафонов — забег "Бегущие сердца". Этот марафон уже несколько лет организует фонд помощи детям с особенностями развития "Обнаженные сердца".

В этом году тысячи людей в Москве и других городах России преодолели дистанции в 4,2 км, 10 км и даже 42,2 км, чтобы собрать деньги детям, нуждающимся в помощи. Испытать себя мог каждый – в марафоне принимали участие люди на инвалидных колясках.

-3

В этом году “Бегущие сердца” собрали 43 млн рублей, которые были потрачены на помощь семьям, воспитывающим детей с различными нарушениями, стажировки для специалистов, обучение педагогов итд.

Суммы пожертвований во время марафона уверенно растут: в 2015 году фонд собрал 10 млн рублей, через год уже 37 млн рублей, а в 2017 году рекордные для забега 50 млн рублей, в 2018-м году – 40,5 млн рублей. За годы значительно увеличилось и число участников забега: если в 2015 году 1,5 тыс. человек бежали только в Москве, то в этом году только в столице собралось 10 тыс. марафонцев, а в 67 городах России и СНГ пробежали разные дистанции аж 120 тыс. человек.

2. Усатые пожертвования

Если же бег – не для вас, и вам лень не только пробежать два километра, но и просто бриться по утрам, вы оцените флешмоб "#самисусами", организованный в 2016 году фондом помощи взрослым "Живой".

-4

Правила акции были предельно просты: размещаешь в соцсетях свою фотографию с растительностью под носом со словами "Я помогаю своими усами" и хэштег #самисусами и #фондживой. Усы можно было не отращивать, а взять виртуальные со специального сайта. Ну и, конечно, главным условием акции было пожертвование в пользу фонда.

Эта забавная акция принесла 1 млн рублей на помощь подопечным фонда. Внушительную сумму удалось собрать примерно за два месяца. Наиболее активные усачи получили от фонда памятные призы, а также чувство удовлетворения от помощи ближнему.

3. Ведро тебе в помощь

Говоря о фандрайзинге с фантазией, нельзя не вспомнить знаменитейший благотворительный флешмоб — Ice Bucket Challenge. Вирусная акция 2014 года была организована для повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и для финансирования исследований этой болезни.

Каждый участник должен был вылить на себя ведро ледяной воды и перечислить в благотворительный фонд ALS Association $10. Затем нужно было бросить вызов ещё троим участникам. В течение 24 часов им надо было сделать то же самое, засняв процесс на видео. Если же они отказывались от участия в акции, они должны были внести $100 в фонд.

Со временем флешмоб из благотворительной акции превратился в банальное обливание водой без какого-либо пожертвования, а ещё чуть позже люди вообще перестали упоминать о боковом амиотрофическом склерозе. Также критики акции указывали на опасность такого холодного обливания без подготовки и называли происходящее бессмысленной тратой воды. Тем не менее, по данным СМИ, ALS Association собрала на ажиотаже вокруг ледяного обливания $115 млн. На сегодняшний день, это самая вирусная благотворительная акция.

4. Добро с переодеванием

Помогать в информировании общества о боковом амиотрофическом склерозе можно не только обливаниями, но и… переодеваниями. В этом году в Москве прошёл VII детский благотворительный бал "Космический косплей", и деньги от продажи билетов пошли в фонд "Живи сейчас" — единственную организацию, которая занимается системной помощью людям с БАС в России.

Увлекательная программа галактического масштаба с участием героев “Звездных войн”, инопланетян и фантастических космонавтов оставила неизгладимое впечатление и позволила собрать более 300 тыс. рублей, которые были направлены на помощь подопечным фонда. За один вечер организаторам удалось собрать деньги, развлечь детей, а также создать необыкновенную атмосферу вокруг довольно тяжёлой темы.

-5

5. Поделись буханкой хлеба

Далеко не всегда фондам нужны только деньги, помочь иногда можно даже обыкновенными продуктами. Например, месяц назад сеть супермаркетов “Дикси” в партнерстве с фондом продовольствия “Русь” проводила кампанию по сбору еды "Продукты в помощь". Идея в том, чтобы помочь нуждающимся из регионов: люди покупали товары первой необходимости и прямо в магазине передавали их волонтерам. Из продуктов потом сделали наборы и распределили их среди малоимущих семей. Такие акции фонда с участием волонтеров проходят несколько раз в месяц.

-6

В сотрудничестве с ритейлером Х5 (сети “Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”) фонд открыл благотворительный интернет-магазин "Корзина доброты". Тут можно купить продуктовый набор и пожертвовать его онлайн. Проект работает по всей стране.

Согласно отчёту фонда, за 6 лет работы организация раздала более 30 млн килограмм продовольствия и товаров народного потребления малоимущим россиянам. В 2018 году объем помощи был более 5,9 млн кг товаров. Очевидно, это самый простой и эффективный способ помощи: купить лишнюю буханку хлеба или банку консервов несложно.

6. Деньги вместо цветов

Все мы помним себя 1 сентября - в одной руке обязательно был букет для учительницы. Фонд помощи хосписам "Вера" несколько лет назад предложил изменить эту традицию: что если купить один букет от всего класса, а все оставшиеся деньги перевести на благотворительность. Акцию назвали “Дети вместо цветов”, а деньги предлагали переводить в поддержку подопечных фонда "Вера" и детского хосписа "Дом с маяком". За несколько лет акция стала очень популярна: многие согласны с тем, что помощь детям лучше, чем горы увядших букетов. В 2015 году к акции присоединились учителя, родители и ученики 200 школ и 500 классов, а в 2016 году — уже более 600 школ и 1800 классов. Растут и суммы пожертвований. В 2017 году благодаря этому флешмобу удалось собрать 39,5 млн рублей, через год эта цифра поднялась до 53,2 млн рублей, в этом году, согласно предварительным данным, на помощь больным было собрано уже более 57 млн рублей.

Все эти деньги будут потрачены на медицинское оборудование, лекарства и специальное питание. Также данные средства позволят обеспечить семьям, оказавшимся в трудной ситуации, психологическую и юридическую поддержку. Кроме того, эту идею подхватили и другие фонды, а значит число получивших необходимую помощь куда больше, чем указано в отчетах фондов "Вера" и "Дом с маяком".

7. Кофе ради бездомных

Есть еще один легкий и приятный способ помочь: всего лишь выпить чашечку кофе, главное – сделать это в правильном месте и в правильное время. 26 октября 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге прошла благотворительная акция "Эспресс-помощь". В 238 заведениях двух городов можно было выпить кофе, чай, пиво или просто поесть и тем самым помочь бездомным, находящимся под опекой благотворительной организации "Ночлежка". При этом в некоторых заведениях, участвующих в акции, параллельно проходили лекции и мастер-классы, организованные специалистами из разных областей: от психологов и кондитеров до юристов и гинекологов.​

-7

“Ночлежка” организовала уже 12 таких акций, что принесло организации около 3 млн рублей. Эти деньги помогли 350 людям выбраться с улицы и вернуться к обычной жизни. В этот раз 238 заведений и 35 мастер-классов в Москве и Петербурге собрали вместе 683 тыс. рублей. Все вырученные средства пойдут на работу реабилитационного приюта "Ночлежки", а это не просто крыша и еда для бездомных, но и юристы с социальными работниками, которые помогают восстановить документы, устроиться в дома престарелых, найти работу и жилье.

8. Нелепый свитер против стыда

Люди, у которых есть проблемы со здоровьем, часто испытывают психологический дискомфорт. Поэтому подопечным благотворительных фондов очень важна моральная поддержка. Например, фраза: "Ты, что глухой?" заставляет людей с нарушением слуха скрывать свои проблемы и мешает им чувствовать себя комфортно в ситуациях, когда они действительно не слышат из-за окружающего шума. Они стесняются переспросить что-то нужное еще раз, что становится причиной глупых и неприятных ситуаций.

-8

Поэтому автономная некоммерческая организация "Капли звуков" из Калининграда решила запустить флешмоб, призванный придать уверенности глухим и слабослышащим. Идея такая: нужно найти в шкафу нелепый свитер, который непонятно зачем купил и никогда не наденешь, надеть его, сфотографироваться и выложить в соцсети с хэштегом #глухимбытьнестыдно. Таким образом люди покажут: раз мне не стыдно выглядеть глупо в этом свитере, то и тем, кто имеет проблемы со слухом, не надо стыдиться своих проблем со здоровьем. Вместе с этим также предлагается сделать пожертвование в адрес фонда, чтобы помочь глухим и слабослышащим детям. Подобная инициатива проходит впервые. Флешмоб начинается 15 декабря.