Многие пользуются чуть ли не ежедневно банковской картой, осуществляют различные операции, вносят деньги через банкомат на карточку, а также снимают денежные средства.
В банкомате, как и в любом оборудовании, иногда может возникнуть техническая неисправность, ошибка.
📜 Каждый из нас должен знать, что нужно делать, если возникнет подобная ситуация.
Попробуем разобраться поподробней в алгоритме действий в ситуации, когда банкомат деньги не выдал, в то время как по электронным данным с карточки сняты денежные средства.
📌 1. Проверка банкомата.
Иногда отсек для выдачи денежных средств не полностью открывается, и для того чтобы забрать свои деньги приходиться приложить дополнительные усилия. Если купюры удалось осторожно достать, необходимо их сразу пересчитать, непосредственно держа их у камеры банкомата.
📝 Однако если денежные средства в нужной сумме все-таки не были получены, зафиксируйте точное время сбоя банкомата и его номер, сохраните выданный банкоматом чек, а в случае появления на экране сообщения сфотографируйте его на телефон и приступайте к действиям, описанным ниже.
📌 2. Обращение в Банк, выдавший карту.
Независимо от принадлежности банкомата к тому или иному банку, при возникновении спорной ситуации необходимо сразу звонить по горячей линии в Банк, в котором была оформлена карточка (номер как правило указан на банковской карте) и рассказать о случившемся, поскольку только Ваш Банк сможет вернуть деньги.
Сотрудник банка должен зафиксировать все обстоятельства дела и предложить Вам обратиться в банк.
📝 Рекомендуем подготовить и сдать письменное требование в Банк с просьбой разобраться в ситуации и вернуть Вам денежные средства. В письменном требовании необходимо будет указать ИФО, номер карточки, время, индивидуальный номер банкомата, его адрес местонахождения, приложить при наличии чек и перечислить все обстоятельства дела.
При сдаче претензии необходимо попросить сотрудника Банка поставить отметку с указанием даты и времени принятия заявления, должности и ИФО сотрудника Банка, принявшего документы.
📌 3. Обращение в Банк, к которому относится банкомат.
Советуем позвонить по горячей линии в Банк, к которому относится банкомат (в случае если вы пользовались картой в банкомате другого Банка) и также сообщить о случившимся.
📝 Следует понимать, что данный Банк не вернет Вам деньги, но Ваш звонок может ускорить процедуру рассмотрения вашего заявления о возврате денежных средств, которая включает в себя проведение инкассации банкомата, его осмотр, проверку записи с камер видеонаблюдения, анализ операций.
📌 4. Дождаться результата рассмотрения заявления о возврате денежных средств Банком.
Общий срок на рассмотрение заявления установлен 30 календарных дней. Если вы использовали банкомат другого банка, срок анализа Банком претензии может затянуться.
📝 Для ускорения процедуры рассмотрения, рекомендуем в заявлении ссылаться на нормы ст. 29,30,31 Закона «О защите прав потребителей» и требовать Банк в течение 10 дней вернуть денежные средства, а также возместить моральный вред, неустойку.
Однако следует помнить, что данная процедура зависит от многих обстоятельств, которые не всегда быстро решаются.
📜 Если подтвердится наличие излишек денежных средств в банкомате, Банк вернет денежные средства на счет. В случае если выяснится, что денежные средства взял посторонний человек, Банк откажет в их возврате, а Вам в таком случае необходимо будет обращаться с заявлением в полицию. Если же причина отказа будет иная нужно обращаться в суд.
⚖️ Если в результате рассмотрения заявления, денежные средства не будут возвращены, необходимо подать заявление в полицию или обращаться в суд.
- Источник "Советы и рекомендации юристов на злобу дня"
Будьте всегда в правовом поле! Ваш канал pravobox.ru
Канал PRAVOBOX.RU в Яндекс.Дзен / Подписывайтесь, читайте, комментируйте, ставьте "лайк", делайте репосты в социальные сети если информация была для вас полезной!
©PRAVOBOX.RU 2019 г. аукцион-агрегатор юридических услуг