Бизнес из 90х годов - это на данный момент вымирающий вид бизнеса, но тем не менее, весьма распространенный. Но тотальный вздрыжни эффект происходит, когда эти ребята приходят в диджитал и айти.
Ребята из 90х отличаются тем, что они искренне считают, что их успехи в продажах - это их личная заслуга и что они все работают за результат. Именно личная заслуга, а не следствие того, что в 90х был дефицит всего, и выстреливало почти все. Но, как говориться, в ураган и страусы летают.
Так вот эти ребята, думая, что прибыль бизнеса - это их личная заслуга, считают что платить нужно именно только в случае, если действия подрядчика принесли им финансовый результат. Положительный, разумеется.
На падающем рынке, а тем более в айти и диджитале, когда всего вокруг уже дохрена, втюхать какую-то херню всем подряд - уже не получится. Надо включать голову и рисковать. И быть готовым, что не все действия приносят результат. И что подрядчик не обязан нести его коммерческие риски.
И о чудо, блин, за работу нужно платить, причем нормальных денег. За работу, а не за "результат". Этого они понять не могут. В упор.
Причем, даже если ты обговорил результат на берегу в значениях метрик и достиг их, не гарантирует, что ты получишь свои деньги. Потому что "не нравится" - можешь услышать ты в ответ.
И все. И пох** вообще, что ты достиг KPI, что ты из кожи вон лез, что ты работал на результат и за результат, а не как нормальные люди - за время.
В нашей стране 2 крайности среди заказчиков: ребята из 90х. И миллениалы-стартаперы со своими "крутыми и классными" продуктами, в которых полный бардак, а все лавры и бабки забирает тот, кто наглее и в***истее.
С этими двумя типами работать крайне тяжело. Почему - про первых я описал выше, про вторых напишу потом.