Сентябрь 1992 г. Брянск. Время 23-30. Почему-то на посту ГАИ на выезде в сторону Калуги опущен шлагбаум.
На дорогах тогда было очень пусто, т.к. социалистическое хозяйство было в полном упадке.
Гаишник забрал у Алексея немецкие зеленые документы на BMW-320, 1980 года выпуска и ушел на пост. Он что-то записал, вернул документы и велел ждать, мол там авария впереди. Шлагбаум так и не поднял. А машин в это время совсем нет. Не спалось. Подъехала еще одна такая же машина BMW-320 темно-серого цвета.
"Возможно, у них экономичнее машина. Моя, блин, 6 горшков, столько бензина валютного сожрала, пока ехал из Мюнхена", - спокойно размышлял Алексей. Там были 4 крепких молодых человека в кожаных куртках и откровенно рассматривали его желтую машину. Два из них, в спортивных цветных штанах и кроссовках, зашли на пост ГАИ, а еще двое в такой же одежде обходили кругами машину Алексея. Потом все сели в машину и шлагбаум поднялся и они уехали в сторону Калуги. Раз их пропустили, то подумалось, что они то же милиционеры поехали разбирать ДТП. Но чутье подсказывало, что это не к добру. Через минут 25-30 разрешили ехать и Алексею.
Примерно через пол-часа Алексей догнал "милицейскую" БМВ, включил левый поворотник и хотел обогнать. Но вдруг впереди идущая машина то же приняла влево и не пропускает его. Они включили "аварийку" и махали в окно руками с обоих сторон. Алексей включил правый поворотник и начал принимать вправо и резко остановился на обочине. Они оказались на 4-5 метров впереди и на обочину не съехали.
"Двери закрыты, первая передача включена, мотор на 1800 об/мин... на небольшом нажатии педали газа....", рационально работала инженерная мысль. Страха или волнения, к удивлению, не было. Когда три человека вышли из машины и быстро направились в его сторону, он плавно с ускорением нажал на газ и принял круто влево. "Кожанки" побежали назад в свою кабину. Пока они садились в свою машину он поравнялся с ними . Левые колеса Алексея вынуждены были ехать по щебенке встречной стороны полосы, похоже из-за этого пробуксовывали. Они то же приняли влево, что б перекрыть Алексею движение но получилось не очень быстро. У них была проблемка: еще не все сели в кабину и один из них, который пытался сесть в левую дверь мешал поставить машину поперек. Этой секунды хватило обойти "ментовскую" машину. Алексей выехал из левой обочины по гравию и щебенке на 1 передаче "тапком в пол" и переключился на 3 передачу уже на дороге. Машина ускорялась без пробуксовки так хорошо, что казалось щеки Алексея стремятся к задним пассажирским местам. Через несколько секунд у него уже была скорость 120 км/ч. Он увидел, что "менты" не отстают. Алексей легко набрал 140 км/ч и ямки стали менее чувствительны . "Менты" начали заметно отставать. Через 5 минут он увидел, что они уже отстали на целых 100 м. Постсоветская дорога была безобразная, но выбора не было .. Через минут 10 свет заднего автомобиля в первый раз ненадолго пропал за холмом, а потом вообще исчез. Не сбавляя скорости ниже 110 км/час он заехал в Калужскую область и только тут немного расслабился.
Через день он был уже во Владимире. На таможне разговорился с профессиональным перегонщиком Евгением, который растамаживал "Мерседес". Алексей рассказал про случай в Брянске.
-"Поблагодари свою машину. Она тебя спасла. Таких случаев сотни, особенно в Польше и в Белоруссии", -сказал Евгений.
Вот тут-то холодок пробежал по спине.
Растаможил автомобиль на таможне за 7 буханок хлеба. Это ровно столько хлеба можно было купить за эту сумму, что он заплатил таможне в рублях. А в то время были "скачущие" и цены и деньги.
Если понравился рассказ, нажмете Лайк (палец вверх)