Интерес к микрозелени у меня появился, когда я работал шеф-поваром в известных ресторанах Одессы. Мне нравилась эта работа, я старался разнообразить блюда, украшать их. Стал искать новые идеи для украшения блюд, изучать опыт европейских и американских поваров. И заметил, что практически все блюда они украшают микрогрином.
В тот момент (2012 год) в Одессе для декорирования использовались только укроп, петрушка, листья салата, мята. Я стал интересоваться микрогрином, понял, что красивые листочки на блюдах шеф-поваров – ростки гороха, подсолнечника, капусты.
С детства я был знаком с тем, как выращивать овощи, зелень. У нас был свой огород, и я помогал отцу растить помидоры и огурцы.
Параллельно с интересом к микрогрину я заинтересовался правильным питанием. У меня уже тогда в холодильнике были ростки пшеницы, которые сам замачивал и проращивал.
Я объединил свои знания и интересы, начал проращивать микрозелень. Свои первые результаты принес в ресторан. Реакция коллег и посетителей была позитивной. Я увидел в этой идее «вау-эффект» и стал ее развивать. Начал наращивать объемы, высаживать больше микрогрина, предлагать его другим рестораторам.
Во мне проснулся азарт, коммерческая «жилка». Я решил перейти от наемного труда к работе на самого себя.
Поначалу продажи были невелики. Из 10 рестораторов только 3-4 знали, о чем речь, что это интересно и перспективно. Из 4-х рестораторов только двое готовы были купить пророщенную зелень.
Сегодня из 10 рестораторов 10 знакомы с микрогрином. 8 из 10 готовы совершить покупку. И это не только крупные рестораны, но и закусочные, шашлычные, заведения армянской кухни, небольшие кафе.
В начале моей карьеры мелкие заведения наотрез отказывались покупать микрозелень, но сегодня она стала трендом, и спрос на нее растет.
Подробнее о том, как создать бизнес на микрозелени, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/beginners/mikrozelen-kak-biznes