Найти тему
Мир

Прибалтийский транзит в крутом пике

источник изображения - pixabay
источник изображения - pixabay

Планомерно и верно прибалтийские страны лишаются халявных денег, которые десятилетиями они получали за перевалку российских грузов через свои порты. Караул! В Латвии, Литве и Эстонии продолжают подсчитывать недополученные миллионы, утрачиваемых в связи с постепенной переориентацией Российской Федерацией грузов в собственные порты, что оказывает крайне негативное влияние на экономику прибалтийских государств. Вот такие дела. Как бы не кичились наши прибалтийские "друзья", но факт есть факт. В частности, из всех крупных портов прибалтийских стран рост только в Клайпедском, а у остальных - крутое пике. Да, кстати, о Клайпеде. А в этом порту изначально российские грузы составляли незначительный процент. Именно поэтому этот порт чувствует себя хорошо. Но, возможно, только пока. Ведь одно дело Россия переориентирует грузы в собственные порты, а другое - будет переваливать через российские порты иностранные грузы и у прибалтов транзит не только свой, но и иностранный, забирать! Ну это впереди!

При этом отметим, что серьёзный удар в этой связи также ощутила и железная дорога соседних стран. Реализация масштабных проектов приостановлена, ожидаются массовые увольнения. Таким образом вся у них сейчас надежда на грузы других стран (Китай и др.).

Сложившаяся ситуация в немалой степени является расплатой за культивируемую в этих странах русофобию. Но ведь сами же виноваты. Вспомним, например, почему Вентспилский порт не принял участия в проекте "Северный поток - 2". Предполагалось, что через этот латвийский порт будут организованы доставка и хранение труб для строительства газопровода, что означало инвестиции в портовую инфраструктуру. Тогда официальная Рига назвала "Северный поток - 2" несуществующим проектом, а отказ от участия в нем - защитой своих экономических и геополитических интересов. Только вот свои ли интересы защищали? Или может американские? Ну вот! А говорят, что они независимые!

Хотя русофобия русофобией, но переориентировать грузопоток Российской Федерации всё же следует не столько из политических, но и простых прагматических соображений. Ведь зачем отдавать кому-то деньги, если их можно оставить в своей стране, создав при этом немало рабочих мест. Необходимо развивать свою страну, а транзит - хороший источник экономического роста.

Спасибо за внимание!!! Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, конечно, если считаете это нужным! До новых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц