Найти тему
ОНИ

«М-17РП» — советский проект стелс-разведчика

Разработка стелс-разведчика «М-17РП» началась в СССР в 1980-х годах. Решение о его создании было принято на фоне развернувшей в США программы малозаметного «F-177».

Самолёт создавался на базе устаревшего самолёта «М-17 Стратосфера». Главными отличиями стало применение стелс-технологий и мощного локатора. Если «Стратосферу» можно сопоставить с американским «U-2», то «М-17РП» был конкурентом более современного «TR-1». Советский самолёт в проекте обладал длиной свыше 20 м, и размахом крыла около 40 м. При собственной массе в 20 тонн он мог взять до 2 тонн полезной нагрузки.

«М-17РП» был способен к полёту при скорости 850 км/ч на протяжении 4 часов; высота полёта могла достигать 21 километра. Целью инженеров было спроектировать аппарат с наименьшей площадью рассеяния, чтобы понизить вероятность обнаружения самолёта вражескими радарами. Машина имела особую форму фюзеляжа и радиопоглощающее покрытие. По этой же причине было выбрано V-образное хвостовое оперение, так как оно лучше всего "скрывает" от радаров раскалённые газы, выходящие из сопла.

-2

Аппарат должен был оборудоваться двумя турбореактивными силовыми установками, созданными на основе двигателя «Д-30». К сожалению, «М-17РП», как и американский «TR-1», не оправдал возложенных на него надежд и не обеспечил должную незаметность. По этой причине проект был закрыт, а вместо него началась разработка высотного разведчика «М-55 Геофизика» с мощным радаром.

«М-55 Геофизика»
«М-55 Геофизика»

В конце 1980-х годов была предпринята ещё одна попытка создать стелс-самолёт «М-67» в компоновке "летающее крыло". Его задачей должна была стать разведка у границ США с целью отслеживания пусков баллистических ракет. Однако из-за нехватки финансирования этот проект также не был реализован.

Наука
7 млн интересуются