Упрямство порой может сыграть с людьми злую шутку...
Андрей слегка пошевелился - и его голову расколола надвое острая боль. Это же надо было так напиться... какое-то время он не мог вспомнить, по какому случаю произошли столь обильные возлияния, а потом тело его начало просыпаться - и он почувствовал что-то большое, мягкое и теплое рядом с собой - скорее всего, это был кто-то... только вот кто? Андрей, вроде, помнил, что не подкатывал вчера к девушкам (пропади они, вообще, все пропадом!), да и состояние, в которое его привело почти полбутылки водки, не располагало к романтическим знакомствам. Кто же это лежит рядом с ним? Андрей открыл глаза и, щурясь от света, стал осматриваться. Голубые джинсы, синяя кофточка, разметавшиеся по дивану пшенично-светлые волосы... быть того не может! Андрей мельком скользнул взглядом по своему телу - одет, потом склонился над девушкой - точно, Снежана. Тут в голове его окончательно прояснилось - и он вспомнил все. Ослепительная ярость затмила его ум, он вскочил с дивана, не обращая внимания на вспышки боли, и отправился искать маму. Она сидела на кухне и пила чай.
- Что она здесь делает? - хрипло спросил Андрей и закашлялся.
Лариса пожала плечами:
- Сказала, что должна тебе все объяснить...
- Я не собираюсь выслушивать никаких объяснений! - безапелляционно заявил Андрей. - Когда проснется, вышвырни ее вон.
Лариса вздохнула и понимающе покачала головой:
- Как скажешь.
Андрей ушел в душ. Он стоял под струями горячей воды бесконечно долго - просто стоял, позволяя мрачным, безнадежным мыслям проходить сквозь его голову, не смакуя, не развивая их. Потом он побрился, почистил зубы, причесался. Посмотрел на себя в зеркало - все не так уж плохо. Он молод, здоров, дееспособен. У него все в порядке, может быть, он еще найдет другую девушку и полюбит ее... но в это верилось с трудом. Андрей вышел из ванной, искренне надеясь, что Снежаны уже нет в его квартире, но эта надежда не оправдалась. Девушка сидела на диване, вытирая маленьким белым платочком слезы с опухшего лица.
- Уходи, - устало сказал ей Андрей, не глядя на нее.
- Это был Эдуард Феликсович, - с места в карьер начала Снежана.
Как будто ему интересно, как зовут ее любовника!
- Он один из папиных женихов, - продолжала девушка. - Он поцеловал меня без моего согласия...
- Да какое мне дело? - возмутился Андрей. - Я же сказал, что не хочу с тобой разговаривать!
- Я знаю, как это выглядело, - жалобно проговорила Снежана звенящим от слез голосом, - но я не питаю к этому человеку совершенно никаких чувств, даже дружеских, честное слово!
- Да что ты! - не выдержал Андрей. - Почему же ты тогда оставляешь меня и бежишь бегом к нему?
- Да потому что за мной следят! - вспылила Снежана. - Как ты не понимаешь, я в шаге от домашнего ареста, папа уже с ума сходит на почве контроля за мной. На меня давят со всех сторон, я сама скоро тронусь умом...
Андрей с ужасом почувствовал, что опять смягчается и отчаянно хочет ей поверить.
- Если это правда, тебе нужно было сказать мне, - нахмурившись, сказал он.
- И что бы ты сделал? - устало спросила Снежана.
Андрей опустил глаза: конечно, он устроил бы сцену... но ведь так тоже нельзя!
- Сколько еще ты хочешь вести эту двойную игру? - спросил он раздраженно.
- Я не знаю, - печально вздохнула Снежана. - Я не хочу ее вести, просто вы все словно сговорились мучить меня, и я не вижу выхода из этой ловушки.
- Но так я тоже не могу, - покачал головой Андрей. - Видеть, как другие мужчины целуют тебя, для меня невыносимо.
- Это больше не повторится! - горячо пообещала Снежана. - Я запретила ему меня целовать, и он согласился.
Андрей покачал головой, сердце его разрывалось от нежности к ней.
- Какое же ты дитя! - выдохнул он.
Снежана сама порывисто обняла его за талию, и Андрей снова сдался. Он не мог ей сопротивляться, он был влюблен в нее до умопомрачения... Они обнимались и целовались у него на диване, Андрей даже умудрился уложить ее на лопатки и придавить ее собой, испытывая мучительное желание. Он усилием воли остановил себя, еще раз поцеловал девушку и позвал ее завтракать, но она, как всегда, принялась отпираться:
- Прости, Андрюша, мне надо идти, - ласково пробормотала она вперемежку с поцелуями, не отрывая губ от его щеки - от этого у него по всему телу бегали мурашки. - Я сегодня утром поругалась с папой, чтобы прийти к тебе, а потом пробыла здесь полдня...
- Я не могу без тебя, - задыхаясь, шептал Андрей, - мне нужно видеть тебя каждый день, иначе мне кажется, что он прожит зря.
- Терпение, Андрюша, терпение... - уговаривала его Снежана, теребя тонкими нежными пальчиками его волосы - и он готов был согласиться с чем угодно...
Она уверяла себя, что это в последний раз она обманывает Андрея, не говорит ему о своей поездке с Эдуардом: больше она никуда не поедет, а про все встречи будет сообщать возлюбленному, чтобы он убедился в ее искренности. А эта поездка - что ж, сказанного не воротишь, и ей оставалось лишь вести себя в ней безупречно.
Садясь в шикарный внедорожник Эдуарда, Снежана с тоской вспоминала свою последнюю встречу с Андреем. И на что ей вся эта мишура? Как же папа не понимает, что вовсе не в этом смысл жизни? Теперь она точно знала, что смысл ее жизни - в любви. Когда она провела бессонную ночь, беспрестанно стеная и замирая от ужаса, что больше никогда не увидит Андрея, то чуть было не решилась бросить все эти хитрости и уловки и согласиться выйти за него против воли отца, но, по зрелом размышлении, поняла, что ей нужно еще немного времени, ведь это такой серьезный шаг... Прыгнуть в пропасть и сжечь все мосты - она морально готовилась к этому, но пока еще что-то не пускало ее: когда она видела стареющее, усталое лицо отца, то категорически не могла нанести ему такой удар.
Эдуард буквально светился довольством, насколько позволяло его мрачное лицо с орлиным носом, обрамленное черными волосами.
- Ты сегодня необыкновенно обворожительна! - воскликнул он, явно намереваясь снова совершить вопиющую бестактность, поцеловав ее.
- Спасибо, - вздохнула Снежана и чуть отодвинулась в сторону.
Эдуард щелкнул пальцами и поджал губы, но смолчал. Гнал он свой кроссовер по трассе с какой-то неимоверной скоростью, так что Снежане было немного тревожно, хотя она и понимала, что ее спутник постоянно путешествует таким образом и отлично водит.
- Люблю быструю езду, - словно прочитав ее мысли, заметил он, - а медленную не люблю. А ты?
- А я люблю безопасную, - чинно ответила Снежана.
- Но ведь это же скучно!
- А я скучная, - пожала плечами Снежана.
- Вовсе нет, - не согласился Эдуард.
- С чего вы взяли?
- У нас с тобой было три прекрасных встречи, и на каждой я убеждался, что ты редкая и очень ценная находка...
- Вы хотите сказать, что я вещь? - уточнила Снежана. - Что-то вроде украшения с бриллиантом или дорогой машины..?
- Ну ты скажешь! - усмехнулся Эдуард. - Если бы я мог такое сказать про девушку, которая мне нравится, то она, по крайней мере, должна была бы быть косноязычной или вовсе немой. А у тебя такой острый язычок - я получаю от общения с тобой настоящее удовольствие.
- Спасибо, - буркнула Снежана, - но вы все же не правы, и я скучная.
На обочине показались голосующие люди с рюкзаками.
- Эдуард, давайте их подберем! - взмолилась Снежана, даже положила руку на предплечье мужчины.
- Нет! - покачал он головой. - Они стануть мешать мне наслаждаться твоим обществом. А что если им до самой Москвы?
- Ах вот как! - ахнула Снежана. - Что ж, это верный путь к доверию между нами - думать только о себе.
- Маленькая манипуляторша! - воскликнул Эдуард, резко сбрасывая скорость. - Хорошо, но уж за это я хочу получить обращение на ты.
- Вам не кажется, что наши отношения уж очень смахивают на базар? - осведомилась Снежана, на самом деле радуясь, что он не попросил поцелуй. Душа ее ликовала: с автостопщиками ей намного легче будет пережить это путешествие без потерь.
- Возможно, - кивнул Эдуард, потихоньку сдавая назад, - но мне кажется, что эту традицию завела именно ты.
Ребята с рюкзаками - муж и жена - оказались чудесными: общительными и веселыми, но, к сожалению, в Ростове их дороги расходились. Эдуард был заметно доволен: он получил желаемое, понеся малый ущерб, а вот Снежана явно продешевила. До Ростова они домчались минут за двадцать. Автостопщики сердечно поблагодарили Эдуарда, неловко попытались дать ему малую мзду - он не взял - и распрощались. "А может быть, не будь меня - он бы взял деньги, - подумала Снежана, - хотя тогда бы он просто не взял попутчиков..." Она вдруг поняла, что совершенно не знает этого человека, и сама того не ожидая, ляпнула:
- Почему вы развелись с женой?
Эдуард даже крякнул от удивления:
- Любишь ты меня ошарашить, солнышко, но так не пойдет. Уговор есть уговор: давай-ка на ты, а то я не стану отвечать.
- Почему ты развелся с женой? - послушно повторила вопрос Снежана.
- Другое дело, - удовлетворенно кивнул Эдуард. - Она была шпионкой вражеских государств.
- Я же серьезно спрашиваю! - возмутилась Снежана.
- Ой, какие мы серьезные! - принялся сюсюкать мужчина. - А зачем тебе это знать?
- Хочу понять, что ты за человек.
- Это мне нравится, - согласился Эдуард. - Это похоже на сближение, но давай выберем какой-нибудь другой способ узнать меня. Не люблю сор из избы выносить.
- Это тоже кое-что о тебе говорит, - заметила Снежана.
- Надеюсь, это кое-что хорошее? - уточнил мужчина.
- Разное, - пожала плечом Снежана. - Ты не любишь распространяться о своей семье - это хорошо, но возможно, ты скрываешь что-то неприятное о себе - это плохо.
- Так ты сейчас бог знает чего навоображаешь! - с деланым недовольством воскликнул Эдуард. - Давай-ка лучше поскорее перейдем к списку моих любимых фильмов и телепередач.
Снежана хихикнула:
- Вот уж точно скучища!
- Хорошо, тогда твоих, - милостиво согласился Эдуард.
- Еще того хлеще! - сморщилась Снежана. - А дети у тебя есть?
- Нет, - оставив свою неиссякаемую иронию, вполне серьезно ответил Эдуард. - И это очень сильно угнетает меня.
- Но ведь это хорошо, что они не оказались между двух огней после развода родителей, - возразила Снежана.
- Если бы у меня были дети, я бы еще семь раз подумал, прежде чем разводиться, - со вздохом сказал Эдуард, и Снежана подумала, что отсутствие отпрысков, возможно, стало одной из причин расставания.
- А почему ты так сильно хочешь иметь детей? - поинтересовалась Снежана. - Мне кажется, что в наше время это редкость... все хотят отдыхать, наслаждаться, жить для себя...
- Наверно, это другая форма желания жить вечно, - пожал плечами Эдуард. - Продолжаться в своих детях. А что касается наслаждений - я считаю, что дети в этом вовсе не помеха: есть масса возможностей, начиная бабушками и заканчивая няней.
- Это же сколько денег на все это нужно! - изумилась Снежана.
- А чем ты собралась наслаждаться без денег? - усмехнулся Эдуард.
- Ну вы скажете! - сбилась Снежана, но собеседник тут же ей об этом напомнил цоканьем и покачиванием головы, и она поправилась: - Ну ты скажешь! В жизни полно удовольствий, не связанных с деньгами. По крайней мере, с большими.
- Ну например?
- Ну например, прогулка в парке, чтение книг, хороший фильм...
- В этих удовольствиях дети не помеха, - беспечно махнул рукой Эдуард.
- Ну не скажи, - покачала головой Снежана. - У меня бывает такое, что увлекшись книгой, я могу просидеть с ней целый день.
- Просто ты еще маленькая, у тебя другие приоритеты... когда у тебя появятся дети, все станет иначе.
Снежана ненадолго задумалась о том, хочет ли она иметь детей, но вскоре отбросила эти мысли как несвоевременные: ей бы, для начала, с женихами разобраться!
- А сколько детей ты хочешь бы иметь? - спросила она, чтобы прояснить эту тему до конца и закрыть ее.
- Чем больше, тем лучше, - неопределенно ответил Эдуард. - Но, конечно, без травмирования супруги. Если она сможет без потерь родить только одного ребенка, то я и этим удовлетворюсь... если, конечно, это будет мальчик, - добавил он, подумав.
- А если девочка? - удивилась Снежана. - Неужели заставишь ее травмироваться... или бросишь?
Эдуард усмехнулся:
- Ты, похоже, думаешь, что я не человек, а монстр какой-то.
- Но ты же сам сказал...
- Да мало ли способов завести ребенка! - нахмурился мужчина. - Есть же суррогатное материнство, в конце концов, а уж в самом крайнем случае - усыновить. Ну а ты? - спросил он немного погодя. - Сколько хотела бы иметь детей?
- Я об этом не думала, - пожала плечами Снежана.
- Так подумай прямо сейчас, - предложил Эдуард.
- Не знаю, - помотала головой Снежана. - Я совершенно не представляю, что это и как с ними обращаться.
- Разберешься по ходу пьесы, - беспечно махнул рукой Эдуард. - Знаешь, ты уже взрослая, в прежние времена у девушек к этому возрасту было по несколько детей.
- Это в какие времена? - удивилась Снежана.
- Ну вот в твоем любимом средневековье, например... Да и вообще, совсем недавно, когда не было контрацептивов, а девочек выдавали замуж сразу после полового созревания...