Найти в Дзене

Как полетать за штурвалом самолета

Вы знали, что можете полетать за штурвалом настоящего самолета? Это вам не автомобиль водить, ощущения не передать словами. Лучше попробовать. Рассказываю о нашем полете над Петергофом, Кронштадтом и Финским заливом.

Американский самолет Cessna 172 Skyhawk. Самый массовый самолет в мире.
Американский самолет Cessna 172 Skyhawk. Самый массовый самолет в мире.

На что похож полет на частном самолете? Такое приключение можно сравнить с поездкой на легковом автомобиле, в то время как перелет на авиалайнере напоминает перемещение на автобусе. То есть самолеты малой авиации более маневренные, на них можно закладывать виражи, боевые развороты и делать горочки.

Страшно ли летать на таких малютках? Вовсе нет, полет проходит очень комфортно и спокойно, если не попросить пилота «пошалить» :)

Итак, расскажу о нашем приключении, которое началось на аэродроме Гостилицы, расположенном в Ломоносовском районе в 18 км от КАД. Нас встретила администратор Светлана, зарегистрировала на полет (с собой нужно иметь сертификат на полет и паспорта тех, кто летит). После регистрации и небольшого ожидания нас проводили к самолету и познакомили с пилотом Сергеем Кирилловичем, очень опытным летчиком, управлявшем в прошлом на истребителями МИГ-23 и СУ-27.

В кабине самолета Cessna 172. Все довольно просто и по-спартански
В кабине самолета Cessna 172. Все довольно просто и по-спартански

Сергей Кириллович рассказал о самолете, на котором нам предстояло совершить получасовое путешествие в небо. Называется этот аэроплан Cessna 172, являющийся самым популярным и массовым самолетом в мире. Его популярность объясняется простотой конструкции, повышенным запасом прочности и надежностью. Самолет 4-местный, то есть кроме пилота могут сесть еще 3 пассажира. Рассадка, как в автомобиле: 2 спереди, 2 сзади. Причем тот, кто сидит рядом с пилотом, имеет возможность попробовать управление (конечно же пилот контролирует все маневры новичка).

Во время полета очень шумно, поэтому с пилотом переговоры ведутся по гарнитуре
Во время полета очень шумно, поэтому с пилотом переговоры ведутся по гарнитуре

После того, как мы убедились в опыте пилота и надежности самолета, у нас вообще не осталось больше никаких сомнений, хотелось поскорее набрать высоту.

Ощущения, что ты управляешь самолетом в первый раз просто нереальные!
Ощущения, что ты управляешь самолетом в первый раз просто нереальные!

Кстати, у пилотов считается плохой приметой фотографироваться перед полетом, поэтому фотосессию лучше провести после приземления. Вообще пилоты очень суеверный народ, говорят не «последний вылет», а «крайний». Но зато они очень любят шутить, часто притворяются, что не умеют летать, чем иногда пугают своих пассажиров.

Девушка была очень довольна полетом. И даже не боялась :)
Девушка была очень довольна полетом. И даже не боялась :)

После набора высоты нам открылись живописные виды, мы пролетели над полем, лесом и взяли курс на Финский залив. Кстати, Лахта центр видно уже с района аэродрома. Далее пилот рассказал мне про устройства управления и разрешил мне взять штурвал. Это нереальное ощущение, когда ты понимаешь, что управляешь самолетом! Крен влево, крен вправо, набор высоты, снижение. Кайф!

Пролетаем над Петергофским дворцом
Пролетаем над Петергофским дворцом

И вот уже виднеется Большой Петергофский дворец, рядом можно разглядеть фонтан с золотым Самсоном. Такие знакомые достопримечательности с высоты птичьего полета открываются с совершенно другой стороны. Делаем круг над дворцом и держим курс на Кронштадт.

Форт «Император Александр I» или Чумной
Форт «Император Александр I» или Чумной

В Кронштадте летим над фортами, дамбой, пролетаем мимо Морского собора. На площади перед собором изображен большой якорь, который можно хорошо рассмотреть только с высоты. 

Кронштадт. Морской собор и площадь с якорем.
Кронштадт. Морской собор и площадь с якорем.

После Кронштадта мы повернули обратно в сторону аэродрома. Я опять немного попрактиковался за штурвалом. 

Посадка прошла мягко, после выруливания на стоянку устроили небольшой фотосет. 

В общем полет очень понравился, рекомендую брать от 30 минут, чтобы полетать по маршрутам. 

Полетать можно здесь https://xpresent.ru/spb/sertificat/polet-na-samolete