Когда вы встречаетесь в неформальной обстановке со своими коллегами по работе где-нибудь на корпоративе, или вас пригласили поучаствовать в молодежной тусовке, - в компании, как правило, завязывается непринужденный разговор на разные темы: социальные, политические, бытовые.
Чтобы не ударить в грязь лицом, и показать свой компанейский характер, вы тоже начинаете говорить, иногда даже невпопад.
Но это ничего, ведь каждый имеет свою точку зрения. Главное – не перестараться и говорить в меру, не заостряя внимание на себе. Надо слушать больше, чем говорить, говорят психологи, - чтобы открыть перед собой новые возможности, выслушав другого человека, который сидит, или стоит напротив вас.
Во время непринужденного разговора вы получите массу полезной информации, если будете меньше говорить и больше слушать. Что для этого нужно знать?
- Будьте искренним в разговоре с собеседником
Когда вы вступаете в разговор, будьте искренним с собеседником. Он непременно это почувствует, и передаст вам нужную информацию. Используйте время не рассказом о себе – себя-то вы и так знаете. Говорите только о собеседнике. Конечный результат вас не только удивит, но и обрадует.
- Мило улыбайтесь, выслушивая ответы собеседника на свои вопросы
Приветливая улыбка на вашем лице должна вызывать доверие у собеседника, и сделает вас привлекательным для окружения. Люди охотно ответят на все поставленные вами вопросы, своим милым выражением на лице вы поднимете настроение окружающим.
- «Пятиминутные услуги»
Окажите услуги людям, ничего не требуя взамен. В чем эти услуги могут заключаться? Например – в рекомендации приобретения какого-то товара, или посредничество в знакомстве. Пять минут такого общения поднимет ваш авторитет в глазах собеседника, ведь вы ничего не требуете взамен.
- Слушайте больше, говорите меньше, если хотите произвести впечатление на собеседника
Умение выслушать другого человека – это настоящее искусство в общении. Когда вы внимательно выслушиваете собеседника до конца, не перебивая его речь, и не пытаясь вставить свое «красное словечко», вы вызываете у этого человека полное доверие, и он охотно поделится с вами всем, что вас интересует.
Любопытство не порок, а умение вести беседу
Если ваш собеседник обратился со своими проблемами именно к вам – значит, он видит в вас объект, которому можно довериться. Беседа с вами для него очень важна, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы оправдать доверие своего собеседника, и показать ему, насколько вы для него важная персона. Проявляйте во время беседы как можно больше любопытства: какая помощь нужна вашему респонденту, что привело его к вам, и в чем вы можете быть ему полезным.
Положительное первое впечатление о вас вызовет у собеседника к вам еще больше доверия.
- Расскажите интересную историю
Пообщавшись с вами, и изложив свои проблемы, собеседник наверняка захочет узнать о вас больше. Не утомляйте его своей биографией, а просто расскажите какую – нибудь историю из своей жизни, которую он прослушает с большим интересом, и этот рассказ вызовет у него еще больше доверия и уважения к вам.