Найти тему
Всем балет!

Дебют Марии Хоревой в балете А. Глазунова "Раймонда"

Большое событие в истории труппы Мариинского театра - восхождение на балетный Олимп новой звезды. Каждый дебют, каждая новая сольная партия вписывает в историю театра имена, события. За каждым стоит упорныё труд, невидимый публике. Зритель запоминает имена молодых артистов, ждет от них свершений, чтобы вновь и вновь наслаждаться красотой и чистотой форм классической хореографии.

Юная артистка, о которой пойдёт речь сейчас, уже давно, такое чувство, покорила эту сцену... Она создана для этой сцены, жестокой и Каждый её дебют, безусловно, волнителен, но это как будто уже не новость. Добавляет нетерпения к ожиданию, не покидает чувство, что все будет хорошо!

Вариация Раймонды, 1 акт
Вариация Раймонды, 1 акт

Мария Хорева, к огромной радости, миновала кордебалет. И теперь мы можем наблюдать совершенство на сцене, которое она являет собой. Кажется, что эти линии созданы природой, отточены трудом педагогов в школе и в театре, чтобы как никогда оправдывать определение, которое дают балету-вечное искусство красоты.

И очередной дебют Марии Хоревой в балете А. Глазунова "Раймонда" был воспринят двояко. Скепсис в основном объяснялся тем, что такую партию доверили юной балерине, которая ещё не успела "пожить" обычной жизнью, ведь Марии всего 19 лет! Мол, актёрской игры мало для того, чтобы передать драму Никии, переживать расставание с любимым, как Раймонда. Что слишком смело танцевать Бриллианты в свой первый сезон, и нужно было отказаться, так как Баланчин слишком многогранен и подвластен только технике опытных балерин...

Но как бы там ни было, когда Мария Хорева выходит на сцену, зал встречает ее теплыми аплодисментами, как встречают любимых, давно знакомых артистов, в которых зритель уверен, спокоен за наследие русского балета, без искажений

В такие моменты забываешь обо всех разговорах, которые предшествовали этому выходу на сцену.

Про кого говорили, что по этим ногам можно изучать классическую хореографию?

Сейчас однозначно можно сказать, что по ногам Марии Хоревой можно изучать классику. Как на ладони, прозрачно, виден каждый элемент, как он и должен выглядеть в совершенстве. Даже если говорят, что совершенству нет предела.

Говорят, что в балете важен не столько талант, сколько трудолюбие, терпение. Ведь что такое талант? В случае хореографии-природные данные, которые могли пропасть даром, не будь рядом чутких глаз родителей.

Сама Мария в одном из интервью признается, что первые годы училась плохо и показывала средние результаты. Она понимала, что данные у неё есть, но не использовала все возможности своего тела.

Мария Хорева и Ксандер Париш
Мария Хорева и Ксандер Париш

Как известно, в классе обычно учатся очень разные по способностям ученицы. И однажды одноклассница, обладающая заурядными данными, получила оценку на экзамене выше, чем Маша.

Как признается сама Мария, это дало ей толчок, она сказала себе:

"Маша, что ты делаешь? "

Так здоровая конкуренция стала в некотором смысле залогом успеха.

-3

Но дальше оставался только... Титанический труд в зале по несколько часов после основных занятий. Единственным выходом было заниматься самостоятельно, изучать свое тело, всегда мучить его в поисках совершенства и стабильности.

Не обошлось и без травм даже в школьные годы. После каждой репетиции мышцы нужно успокаивать льдом. Постоянное спасение - массаж...

Не думаешь обо всем этом, когда смотришь на статуэтку, с виду хрупкую, но на самом деле очень сильную.

Ближайшие выступления Марии Хоревой в Мариинском театре:

29 января - "Баядерка", Никия

23 февраля - "Спящая красавица", Аврора

6 марта - "Аполлон"