Возвращаюсь к бесконечной теме взаимодействия продавцов и потребителей. Ну, а сегодня я публикую реальный случай, о котором мне рассказал юрист Александр Криворучко, постоянный читатель моего блога. Надеюсь, эта заметка поможет людям грамотно отстаивать свои права потребителя по всей стране.
Итак, слово Александру.
Некто С.Н.Ф. (мой работник ) купил в “М-видео” ноутбук, который сломался.Ноутбук относится к технически сложным вещам- ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, значит, согласно п.1. ст. 18 Закона о правах потребителей “В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены В ТЕЧЕНИИ 15 ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. 15 дней истекли, то надо определить, является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ- т.е. неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Для этого, пришлось отнести ноутбук в мастерскую, указанную продавцом, где установили, что сломан винчестер (НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК, т.к. устранимый и ремонт первый) и выдали квитанцию о ремонте, в которой был указан максимально возможный гарантийный срок ремонта ( ст.20 закона- Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.).
Тогда С.Н.Ф пошел в М-видео и написал им письмо
В торговую организацию
ООО«М.видео. Менеджмент»
г. Омск ул. Интернациональная д.43
От Ф. С. Н.
проживающего____
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с длительным сроком гарантийного ремонта приобретённого мною в Вашей организации технически сложного изделия ноутбук «Toshiba Satellite L775-13G» №7B251358R, прошу на основании п. 2. ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в трехдневный срок безвозмездно предоставить мне на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (перечислены на http://ru.computers.toshiba-europe.com/innovation/family/Satellite/2326/?). Так как ноутбук мне необходим для ежедневного личного пользования, то в случае отказа буду вынужден взять ноутбук в аренду с последующим отнесением затрат, за Ваш счёт в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Доставку изделия прошу согласовать по телефону 8-90*-****-****.
Приложение:
- Копия чека о покупке
- Копия квитанции гарантийного ремонта
В М-видео ответили, что они ноутбук ему не дадут, но готовы отвечать согласно закону, причем (хоть это и не имеет значение), письмо отправили не туда. Даже если бы они не ответили, то значение имеет только тот факт, что ему не предоставили компьютер в течение 3 дней.
Тогда С.Н.Ф. пошел и взял компьютер в аренду, у своего друга, причем за небольшую плату 100 рублей в день, хотя законом размер аренды не определен и неразумность надо доказывать магазину. Через 18 дней аренды (всего через 21 день, но аренда пошла только с 4 дня) ноутбук отремонтировали и в магазин была предьявлена претензия 1800 рублей аренды ноутбука, оплаченная перечислением, 30 рублей за перечисление,18% от стоимости 4100 – 1% в день за неудовлетворение законных требований потребителя от стоимости ноутбука на момент неудовлетворения требований (п.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»)
М-видео согласилось оплатить только 4100 рублей и отказалось оплатить 1830, хотя С.Н.Ф. предупредил, что пойдет в суд. Он пошел к своему знакомому адвокату и тот подготовил заявление
В Советский районный суд г. Омска
Адрес: г. Омск ул. Нефтезаводская 32В
от Ф. С. Н.
Адрес:
Email:
Тел. 8-904
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Ф.С.Н., гражданин Российской Федерации, 29 сентября 2011 года пробрёл в торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» по адресу г. Омск ул. Интернациональная д.43 технически сложное изделия NB «Toshiba Satellite L775-13G» №7B251358R.
27 августа 2012 года я обратился в АСЦ ООО «Эр-Эс Сервис» для гарантийного ремонта выше указанного изделия.
30 августа 2012 года я обратился в ООО «М.видео. Менеджмент» по адресу г. Омск ул. Интернациональная д.43 с заявлением, в котором выставил требование, на основании п. 2. ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в трехдневный срок безвозмездно предоставить мне на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. 14 сентября 2012 года я обратился с повторным письмом в ООО «М.видео. Менеджмент» в котором уведомлял торговую организацию, что мною не получен письменный ответ на моё заявление от 30 августа 2012 года, и что я вынужден пользоваться арендованным ноутбуком.
Так как я являюсь инвалидом II группы (повреждение опорно–двигательного аппарата в результате производственной травмы), то неоднократные посещения торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» доставляли мне не только моральные, но и физические страдания. Из-за ограниченности в передвижении ноутбук мне необходим для ежедневного личного пользования, т.к. является одним из основным источником получения информации и возможности вести диалог с другим людьми. В связи с чем я испытываю сильное душевное волнение и нравственные страдания.
В ответе ООО «М.видео. Менеджмент» исх.№120/469 от 01 сентября 2012 года (отправлено 06.09.2012, получено 25.09.2012) я был извещен, что «у продавца отсутствует возможность предоставления на период ремонта» моего NB «Toshiba Satellite L775-13G» «товара длительного пользования, обладающего такими же основными потребительскими свойствами». Однако как инвалиду ноутбук мне был необходим для ежедневного личного пользования, поэтому я был вынужден взять ноутбук в аренду. В этом же письме я был проинформирован, что мне готовы выплатить неустойку «за невыполнение (задержку выполнения) требования предоставить товар длительного пользования, на период ремонта» моего NB «Toshiba Satellite L775-13G».
20 сентября 2012 ремонт NB «Toshiba Satellite L775-13G» был завершён, что подтверждается Актом выполненных работ 30/8967 от 20.09.2012.
29 сентября 2012 года я обратился в ООО «М.видео. Менеджмент» в котором, ссылаясь на п.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» просил выплатить неустойку (пеню) за невыполнение требования о предоставлении мне на период ремонта аналогичного товара и в соответствии п.2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» возместить стоимость аренды ноутбука.
ООО «М.видео. Менеджмент» отказалась в полном объёме удовлетворить мои требования, как потребителя товара приобретенного в данной торговой организации.
Т.к. я не являюсь специалистом в области юриспруденции, то мне пришлось обратиться за квалифицированной юридической помощью в коллегию адвокатов «Межрегион» адвокатов Омской области и произвести оплату их услуг как моих представителей в настоящем процессе в размере 8 000 рублей по ставкам, утвержденным адвокатской палатой Омской области.
В связи с изложенным,
ПРОШУ:
1. Взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» неустойку в размере 4100 рублей.
2. Взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.
3. Взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» расходы на судебных представителей в размере 8000 руб.
4. В соответствии п.2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» стоимость аренды ноутбука в размере 1800 рубля.
5. В соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» ноутбука взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» штраф в размере 50% от взыскиваемой суммы в мою пользу.
6. Взыскать с торговой организации ООО «М.видео. Менеджмент» комиссионные расходы в размере 30 рублей за перевод денежных средств за аренду ноутбука.
Приложение:
1. Исковое заявление на 3л. в 1 экз;
2. Копия чека о покупке на 1л. в 1 экз;
3. Копия акта выполненных работ по гарантийному ремонту на 1л. в 1 экз;
4. Копия заявления о безвозмездном предоставлении на период гарантийного ремонта товара длительного пользования от 30.08.2012. на 1л. в 1 экз;
5. Копия договора об аренде ноутбука на 2л. в 1 экз;.
6. Копия Акта приёма – передачи от 20.09.2012 на 1л. в 1 экз;
7. Копия платёжного поручения об оплате аренды ноутбука на 1л. в 1 экз;
8. Копия приходного кассового ордера №3212 об оплате аренды ноубука на 1л. в 1 экз;
9. Копия приходного кассового ордера №3212 комиссия за перевод денежных средств по оплате аренды ноубука на 1л. в 1 экз;
10. Копия заявления в ООО «М.видео. Менеджмент» от 14.09.2012 на 1л. в 1 экз;
11. Копия заявления в ООО «М.видео. Менеджмент» от 28.09.2012 на 1л. в 1 экз;
12. Копия письма ООО «М.видео. Менеджмент» на 1л. в 1 экз;
13. Копия квитанции к приходному ордеру №45 на оплату юридических услуг на 1л. в 1 экз;
14. Копия постановления о размере гонорара адвоката на 2л. в 1 экз;
15. Соглашения об оказании юридической помощи на 2л. в 1 экз;
16. Договора №44 об оказании юридической помощи на 5л. в 1 экз;
Истец
В М-видео нашлись умные люди, уволили идиота, который отказался выплатить 1830 рублей и предложили мировое соглашение, что штраф – 3965 из них 50% в пользу государства и 50% в пользу Ф.Н.С. снимается, а 4100+1830+8000+2000 они немедленно выплачивают. Ф.Н.С. согласился и получил 15390, из них приятелю 1800 (тот уплатит 13% налога), почте 30, адвокату за совет, иск и хождение им в суд 8000, себе 6100 – за то, что 3 дня просидел без ноутбука. В М-видео уволили дурака и узнали, что такое его величество ЗАКОН
СУД В ПРИНЦИПЕ НЕ МОГ ПРИНЯТЬ ДРУГОГО РЕШЕНИЯ
Помните- право на товар аналогичного качества на время ремонта, если он продлится больше 3 дней, неотъемлемое приложение к Ваше покупке. Добиться его от магазина- вот Ваша задача. И если магазин товара не дает- берите его в аренду за разумную цену- магазин заплатит, не добром (мало), так судом (гораздо больше).