В 30х приусах с 14 года начали штатно устанавливать фильтр сетку на впуске высоковольтной батареи, подобно тем что установлены на Тойота Аква, филдер и т.д , но из салона установлен он или нет и его состояние увидеть сложно. Так же наглядно видно что вся эта гадость могла оказаться на вентиляторе, и между элементов батареи.
Загрязнение этого фильтра ведёт к перегреву и преждевременной смерти ВВБ (данный экземпляр 14 года и ВВБ уже требует ремонта). Фильтр ВВБ нуждается в обслуживании одновременно с заменой воздушного, салонного фильтров и т.д. раз в 10000 км пробега. Если ездите по пыльным гравийным трассам, часто перевозите домашних животных, то интервал обслуживания можно сократить.
Если у вас не установлен штатный внутренний фильтр высоковольтной батареи, можно отдельно приобрести оригинальный фильтр который легко устанавливается снаружи, доступ к нему намного удобнее и проще.
Так же рекомендуется использование принудительного охлаждения (обогрева) и мониторинга температуры ВВБ и воздуха на ее впуске такими средствами как Елм327 или Бортовой компьютер Мультитроникс с гибридной прошивкой.