По умолчанию заголовок должен быть полезным и интригующим. Но чаще всего этого недостаточно. Вот, например, заголовок "10 легких приемов карате". Польза есть (ну это же карате!), интрига есть (легких, да еще и 10!). Но никто не откроет эту статью, потому что у нее заголовок - куцый. Добавим привлекательности деталями и сегментацией.
Детали
Обозначим несколько деталей. Это может быть чистая конкретика (названия приемов, чем бьем, куда бьем), игровая часть ("Навали как Брюс Ли"), обозначение формата ("Инструкция от Джеки Чана") или абсолютно непонятная, но интригующая фигня ("ой-цуки, эмпи, уракен").
Теперь вместе.
Ой-цуки, эмпи, уракен: 10 легких приемов карате
10 легких приемов карате: учимся на фильмах Джеки Чана
Ешь лаваши, бей маваши: 10 легких приемов карате
Стало интереснее, но этого мало. Добавляем сегментацию.
Сегментация
Обычно под сегментацией аудитории понимают деление всех по полу, возрасту и прочим демографическим признаком. Но мы, люди, гораздо разнообразнее и многограннее. Делить можно абсолютно по любому критерию, если он помогает точнее определить заинтересованных читателей. И вообще заголовок гораздо лучше сегментирует аудиторию, чем настройки в рекламных кабинетах. Попробуем.
10 легких приемов карате для пацанов с района //
10 легких приемов карате для дерзких девчонок
Можно сегментировать по контексту.
10 легких приемов карате для тех, кто живет в темном дворе //
10 легких приемов карате, которые можно выучить даже в офисе
Можно сегментировать по сценариям использования.
10 легких приемов карате для защиты от гопников //
10 легких приемов карате, которые сделают тело пластичнее
А теперь объединяем.
10 легких приемов карате для тех, кого обижают в школе: пошаговый инструктаж от 15-летного мастера спорта
"Главное - не сила, а ее приложение": 10 легких приемов карате для тех, кто никогда не ходил в качалку
Если красивых, живых, понятных и практичных деталей и сценариев в заголовок вытащить не получается, что-то не так с текстом. Скорее всего он про "10 приемов карате" - а эта тема абсолютно висит в вакууме. Если в самом тексте есть фокус, есть понятная аудитория, есть понятная цель, то с заголовков проблем не возникнет.