Найти в Дзене
В КИНО БЕЗ ПОПКОРНА

«Неспящие в Сиетле» по-французски

Почему этот фильм называют французскими «Неспящими в Сиетле»? Потому что Седрик Клапиш использовал известный сценарный ход Норы Эфрон. В своё время она порвала набивший оскомину шаблон love story: он и она встретились, он и она расстались и мы жаждем, когда же они снова соединятся в финальном поцелуе желательно на собственной свадьбе, закроют гештальт, так сказать. Эфрон гештальт просто не открывала. Он и она не встречаются в начале! У каждого свой путь и своя линия, мы следим за каждым из них и ждём, когда же они чёрт возьми встретятся? И чем дольше смотрим, тем больше жаждем их воссоединения. В своё время это была свежая идея. Так было в «Неспящих...» и «Вам письмо», например.

В фильме ОН И ОНА (Deux moi, 2019) Седрик Клапиш придал этому приёму современное звучание. В стандартных love story он и она зачастую встречаются для того, чтобы закрыть какую-то свою внутреннюю дыру, соединяются две половинки. Здесь же наоборот, они не встретятся, пока не обретут свою целостность. И мы наблюдаем этот их путь друг к другу через путь к себе. Это зрелое режиссёрское высказывание последнего романтика современного кино. И это не сладкий кусок торта с ванильным кремом, которым любители мелодрам обычно заедают свою несостоятельность в отношениях, а искренний познающий, исцеляющий взгляд.

Особая прелесть - Париж - настоящий, такой какой есть, мегаполис со своим характером, звучанием и очарованием, где продукты покупают в восточной лавке, на обед могут съесть гамбургер, а заказ пиццы через приложение мало чем отличается от поиска партнёра в Tinder. Сам режиссер называет свой фильм «портретом Парижа наших дней» и «историей о двух одиноких людях в эпоху социальных медиа, ищущих свою любовь».

Кадр из фильма ОН И ОНА (Deux moi, 2019)
Кадр из фильма ОН И ОНА (Deux moi, 2019)

© Лена Сатера

Искусство драматургии, как способ творить свою жизнь - подписывайтесь на мой telegram-канал!