Я поражаюсь современный таксистам. Работают в полном комфорте. Практический не тратясь на топливо. Никаких лишних затрат, покатушек по городу на поиск клиентов. Амортизации машины и т.д. Никакой конкуренции при посадке клиента в авто. Скачал приложение в телефон, и жди своего клиента. Осталось только подать машину, довести и получить свою долю....
Раньше все было совсем по другому. Первую машину, мой ВАЗ- 21061 мне подарили родители. Родители жили в другом регионе. Соответственно все расходы по владению авто легли на меня.
Это сейчас можно бросить машину на ночь во дворе, и очень мало- вероятно, что с ней что- то произойдет. Двадцать лет назад машины во дворе оставляли только очень рискованные люди. Авто нужно было хранить на стоянке. А стоянок было хоть и немного больше чем сейчас, но попасть в вечернее время на стоянку часто было невозможно. Либо оставляй машину и ключи, либо езжай дальше.- Так рождалось много рассказов как "стоянщики" поехали в ларек на чужой машине и по дороге её разбили.
Если вам повезли и машину за ночь со двора не угнали, то это еще не значит, что все обошлось. С жигулей очень просто слить бензин с топливного бака, снять аккумулятор и колеса... Говорят, что в восьмидесятых вообще могли срезать лобовое стекло, снять щетки с дворников и срезать брызговики.
Я был новоиспеченным выпускником ВУЗа и не думал не о каком таксовании. Хоть и устроился на работу по специальности, но зарабатывал очень мало. Оставлять машину во дворе было боязно. Пришлось таксовать.
Ремеслу таксования обучил мой родной дядя. Он уже много лет до этого таксовал. Но , разбив свою "Шаху" ушел в глубокий запой бросив профессию. К слову дядя до сих пор в периодическом запое, он жив и почти здоров.
Для частных таксистов в те времена было два пути- первый договориться с местными чтобы вас "Пустили" ждать клиента в "хлебном месте" . Это вокзалы, остановки общественного транспорта, кинотеатры и ночные клубы.
И второй вариант- "Баррожировать" по городу. И нужно понимать, что заработать можно только в определенные дни и в определенное время. Это пятница, суббота и воскресенье, а так-же вечер в рабочие дни.
В общем поначалу я брал с собой крепкого друга, или веселую подругу и мы катались по городу. Но катить нужно не просто так, а не торопясь, и вдоль обочины. Нужно быть готовым свернуть на призывный взмах руки, и при этом еще оценить адекватность клиента. Часто вместе с нами останавливались несколько подобных таксистов, Что приводило к выяснению отношений с усиленной жестикуляцией и "игрой" слов на непереводимом диалекте- с выснением "чей именно клиент". До драк у меня не доходило.
Явную шпану- наркоманов я старался не брать. И если разговор начинается со слов "Братан, Еб*на", то лучше дать по газам и не связываться с ними. Однако были такие дни, когда залив на последние деньги 10 литров 92-го, ты был бы рад любому взмаху руки и любому клиенту. Лишь-бы несмотря на все риски окупить поездку.
Самый лучший клиент- то который был готов платить за поездку, за один рейс в несколько мест с ожидаением его. Так и лишний бензин не расходовался на поиск клиентов и деньги я брал вперед.
Все- таки, есть в этой работе романтика- катишь на машине по ночному городу, слушаешь, любимый хит на кассетнике, объешься с разными людьми. Все клиенты со своими проблемами, ощущаешь себя чуть ли не психологом.
Ощутив силу, через некоторое время я стал кататься по городу уже без напарников- в одиночку. Да и места часто не хватало, многие передвигались большой компанией, и задний диван не вмещал всех желающих.
Были случай, что клиенты "Кидали" на деньги. Так запомнился случай: Посадив двух Азиатов и провозив их половину дня по "важным делам", и с обещанием расчета в последней точке. Так вот последней точкой оказался ночной лес и пустырь на окраине города. Я сильно на расчете наставать не стал, и был рад, что удалось оттуда свалить вместе с машиной............
Подписывайтесь на канал. У нас еще много интересного!