Найти в Дзене

"Я в Питере третий день, но счастлив": таксист рассказал, почему уехал из Узбекистана

Исповедь узбекского бухгалтера, а ныне таксиста
Исповедь узбекского бухгалтера, а ныне таксиста

Что делать, если твоей зарплаты едва хватает на то, чтобы семья свела концы с концами? Как поступить, если хочется зарабатывать, а возможности нет? Для жителей Узбекистана и некоторых других стран Средней Азии выбор очевиден - стать трудовым мигрантом. Миллионы людей выбирают для этого знакомую, близкую Россию, где много друзей, которые помогут в случае чего.

Так поступил и узбек Умит - 40-летний таксист, работающий в Петербурге. Миграnews совершенно случайно оказался в салоне "Яндекс Такси", за рулём которого и сидел герой публикации.Он сразу же произвёл впечатление порядочного, чистоплотного и умного мужчины. Разговор, как это часто бывает, начал первый - с безобидного вопроса.

- У вас Гугл есть? Сколько в Санкт-Петербурге людей, посмотрите?

Даже не думая, я сразу же ответила навскидку, надеясь, что память не подводит, - 5 миллионов, с чем-то. На что мужчина вздохнул, рассказав кто он и откуда.

"А я думал намного больше. Третий день налюбоваться Петербургом не могу. Такой красивый город! Сам я из Узбекистана, из города в 100 км от Ташкента. Там тоже красиво, там моя Родина. Жалко, что жить правда не на что", - сокрушался Умит.

Он рассказал, что зарплата у него была мизерная, жену и двоих детей на неё не потянуть. Хотя работал Умит в банке бухгалтером - и всё-равно не больше 200 долларов. Одноклассники позвали работать в Петербург в такси. Ведь за рулём он уже 11 лет, и в России пока еще можно работать по национальным правам. Теперь парни вместе живут в съемной квартире на Пискарёвке. Но почти всегда находятся на работе. По словам Умита, из-за таких красивых улиц работать одно удовольствие.

  Источник фото: migranews.ru
Источник фото: migranews.ru

Я замечаю в чём он одет - тонкая ветровка, отсутствие шарфа, шапки, пуховика. Вспоминаю, что в Петербурге иностранец всего два дня - как раз в те декабрьские дни, изрядно побившие многолетние температурные рекорды. В ответ на моё замечание он смеётся - успею еще купить.

Самое большое огорчение первых дней пребывания - стоимость патента. Умит искренне недоумевал, почему должен платить космические деньги (по его меркам), 4800, просто за разрешение работать в братской стране?

Но таковы правила. Легализоваться в России гораздо легче и выгоднее, нежели оплачивать штрафы или вовсе, ждать депортации, рискнув быть нелегалом.

В конце Умит скромно поделился, что его имя переводится на русский язык, как "Надежда". Мол, символично, ведь в Петербурге мужчина тоже обрёл надежду на хорошие заработки и сытую жизнь его детей.