Найти тему
Margarita Stolet

3 фактора, влияющие на память или способность запоминать

Существует 3 основных фактора, влияющие на память человека, как взрослого, так и ребенка.

Первым фактором является возраст. Ошибочно мнение. что чем старше становится человек, тем хуже работает его память. Всё в буквальном значении зависит от самого человека. Память является самой важной способностью, так как от неё зависит любая другая ваша способность

Начиная с рождения, человек запоминает огромное количество обозначений предметов, действий, эмоций, поведения, порядок выполнения ежедневных операций и т.д. Но данная память не активная. Ребенок желая того или нет запоминает всё, что происходит на его глазах и что слышах его уши. Для упрощение обучения детей дошкольного возраста используются игры. Зачастую игры продолжаются ещё и в первом классе. Стимулировать работу памяти можно в любом возрасте с помощью интереса. Игра, как самый заинтересованный вид деятельности для ребенка, является на данный момент самым актуальным.

Таким образом, играя с ребенком вы стимулируете его запоминать всё то, что вы говорили, делали и использовали во время игры.

Начиная с 9-10 лет у ребенка формируется познавательная деятельность. Это значит, что ребенок начинает самостоятельно искать источники информации и новых знаний. Такими источниками являются дети старше, родители, незнакомцы, учителя, друзья и. пожалуй самое распространенное, интернет.

Данный период для памяти считается самым важным, так как от того, как ребенок откроет источники знаний, в дальнейшем зависит его социализация и мотивация к обучению. Так, в ходе ежедневного обучения, у человека формируются познавательные способности, от которых в дальнейшем будет зависеть его память.

У взрослого человека в повседневной жизни редко возникает потребность усердно запоминать какой либо материал, что приводит к тому, что элементарные бытовые вещи не возможности запомнить, даже на короткий период. Но, если у человека развиты познавательные способности, то сформировавшиеся мышление способно активировать память на необходимое время и количество материала.

Возрастные изменения памяти влияют только на 30% всех возможных способностей человека, полученных на протяжении всей жизни. После 30 лет или после долгого отсутствия нагрузки на память начинается ухудшение памяти.

Исходя и выше сказанного, стоит помнить, что чем чаще вы используете свою память и получаете от этого моральное удовлетворение, тем дольше она Вас будет сопровождать в полной своей силе.

Второй фактор связан прочно с физическим и эмоциональным состоянием человека ещё в утробе матери. Во время беременности рекомендуют вести контроль за вредными привычками матери и близких людей. Вещества, от которых имеется помутнение рассудка, зрения или других органов восприятия, блокируют работу памяти. Заторможенное состояние, притупление внимание, снижение реакции на раздражитель являются показателями негативного влияния на память.

Большинство данных симптомов мы наблюдаем в описании препаратов, таких как снотворное, сильное обезболивающие, антибиотики, транквилизаторы. Так же проблемы с памятью неизбежны для людей страдающих диабетом, повышенным давлением, заболевания щитовидной железы и тому подобное.Существуют множество исследований, по результатам которых под тщательным контролем употребление веществ таких как никотин и кофеин ускоряют работу памяти без отрицательных последствий, но при нарушении правил приёма способствуют быстрому разрушению.

Эмоциональное состояние человека способно определить память человека. Как принято, после использование спиртных напитков или других веществ память не способна работать, поэтому большинство людей, имея негативное эмоциональное состояние при выполнении запоминания информации, не сознательно ведут поиск способа избежать работы памяти. Поэтому, запоминание лучше всегда проводить только в положительном эмоциональном состоянии.

Исходя из этого, рекомендуется, при возникновении трудности воспроизведения недавних событий, пересмотреть режим дня и вредные привычки.

Последний фактор памяти связан с познавательными способностями и их развитием.

-2

Интерес создает мотивацию, необходимую для привлечения внимания и концентрации его на конкретном предмете, в результате чего достигается организация мыслительных процессов. Следовательно, нечего удивляться тому, что мы забываем массу информации, которая оставила нас равнодушными. Интерес играет существенную роль в создании мотивации, необходимой для продолжительной концентрации внимания.

Интерес обусловливается личностью человека и окружающей средой и может меняться вместе с нами. Таким образом, мы можем точно помнить цены вещей, когда у нас было мало денег, мы нуждались, и не помнить стоимость покупок, сделанных в лучшие времена, пусть и недавние. Так, например, женщины на время забывают о вещах прошлого сезона, так как потребности в них пока нет.

Известный французский психолог Бинэ, будучи неверующим, был женат на очень религиозной женщине. Не желая обижать ее, он ежедневно повторял за ней слова вечерней молитвы в течение многих лет, однако не мог воспроизвести их самостоятельно в отсутствие жены.

Итак, чтобы лучше помнить, очень важно осознавать, что мы делаем и зачем. Важно объяснять цель, значимость той информации, которую необходимо запомнить, т.е. давать установку на запоминание, создавать мотивацию.