Найти тему
Иван Голик

Ледяное сердце. Часть 1. Первое столкновение. Глава 2. Еще одно продолжение

Здравствуйте, мои дорогие Читатели и Подписчики! Скоро Новый Год, а значит, пришло время - дарить подарки. Вот и я решил подарить Вам очередное продолжение моей истории, которую Вы не так давно начали читать. Она длинная, как и моя первая книга "Другого выхода нет", поэтому мы еще долго будем вместе. Я по-прежнему жду от Вас справедливых комментариев, надеюсь на то, что Вы будете ставить "Лайки" и делиться ссылками с друзьями. Приятного чтения!

Инженерно-техническая компания «Аквасервис» уже на протяжении двадцати пяти лет крепко занимала свою нишу на рынке Дальнего Востока. Она включала в себя сеть розничных магазинов, как в Хабаровске, так и в крупных городах региона, инженер­но-монтажную компанию и сервисный центр. Иначе говоря, если потребителю требовал­ся качественный инженерный продукт для квартиры, дачи или загородного дома, ему до­статочно было обратиться в данную компанию, чтобы получить полный сервис – от покуп­ки и ввода продукта в эксплуатацию до полного его сервисного обслуживания, даже пост­гарантийного.

Исходя из специфики и номенклатуры предлагаемых услуг, в компании был при­личный штат работников – кто-то с профильным образованием, кто-то с большим опытом работы (как говорится, «от самых низов развития»). Головной офис компании включал в себя все необходимые для развития и процветания отделы и располагался в самом цен­тре города, в высотном здании на улице Льва Толстого, занимая в нём два верхних этажа.

Зал для производственных совещаний располагался на втором этаже офиса, в самом углу, возле кабинета генерального директора, и был рассчитан на вместимость по­рядка пятидесяти человек. Формой и расположением столов зал напоминал лекционные аудитории в университетах и амфитеатр. Во главе этого амфитеатра находился стол для руководителя, проводящего то или иное совещание; за его спиной на стене размещался белый экран, как в кинотеатрах, на котором при необходимости можно было проде­монстрировать видео или слайд-шоу от проектора, располагавшегося на столе руко­водителя.

В этот понедельник, 26 июня, отходя от обычного принципа проведения совеща­ний, генеральный директор Борис Юрьевич Зубов собрал в зале только руководящий со­став офиса (так называемую – администрацию), и перед ним сидели всего шесть человек. Они все уместились в первом ряду столов, а чуть поодаль от них, ближе к директору, с блокнотом и ручкой в руках, сидела личный секретарь директора Дарья.

- Как вы все понимаете, - говорил Борис Юрьевич, крупный мужчина с копной седею­щих волос, в белой рубашке с короткими рукавами и без галстука (несмотря на кор­поративный этикет, в такую жару весь персонал старался одеваться как можно легче), - мы столкнулись с чем-то непонятным. – Зубов теребил в руках ручку и попеременно смот­рел на присутствующих здесь работников. – Мне важно знать мнение каждого из вас: как вы относитесь к сложившейся ситуации, и какие действия нам лучше предпринять? Поэто­му мы здесь сегодня и собрались.

Воцарилось непродолжительное молчание. Зубов продолжал смотреть на началь­ников отделов, ожидая от них каких-либо высказываний и предложений, но все по какой-то непонятной причине тупо уставились в стол и сидели молча. Каждый из них надеялся, что кто-то, но только не он сам, начнёт первым.

- Ну же, дамы и господа, - подтолкнул к решительным действиям своих коллег Зу­бов, откинувшись на спинку своего стула. – Будьте решительнее. Что-то в последнее вре­мя вы стали слишком робкими. Такого я за вами раньше не замечал.

- А что тут скажешь, Борис Юрьевич, - подал голос Валерий Соколов, высокий муж­чина обычного телосложения, с русыми, аккуратно подстриженными волосами, поправ­ляя на переносице очки в тонкой оправе. Он занимал пост начальника отдела закупок уже пять лет (хотя начинал обычным продавцом в одном из магазинов компании), и именно после заключения контракта с одним из будущих поставщиков продукции для его отдела пропал Крайнов. – Мы все в шоке, и совсем не понимаем, что происходит. – Он обвёл вз­глядом коллег, ожидая поддержки, но все продолжали сидеть в прежних позах и с тем же выражением на лицах. – Это просто какой-то нонсенс, - пожал плечами Соколов, издав при этом нервный смешок, - чтобы кто-то из наших конкурентов нанял киллера для наше­го истребления.

- Я думаю, что конкуренты тут абсолютно ни при чём, - вмешался в разговор Сергей Бурцев, крепкий седовласый мужчина с явно военной выправкой. Он не поднимал головы, стара­ясь избегать жёсткого взгляда руководителя, ведь в убийстве двух руководителей он немного чувствовал свою вину (сотрудники его отдела охраны, начальником которого он был уже на протяжении десяти лет, не смогли должным образом обеспечить надлежа­щую защиту). – Я долго думал о происшедшем все выходные. Зачем конкурентам убивать директоров, если всю работу с компаниями-партнёрами ведут начальники отделов? – Бурцев бросил мимолётный взгляд на Соколова и Плахова, потом рискнул посмотреть на Зубова. – Конкуренты, в первую очередь, постарались бы избавиться от начальников отде­лов закупок и продаж. В крайнем случае, извините Бога ради, - мужчина бросил взгляд на белокурую стройную девушку по имени Екатерина Александрова, сидевшую в самом пер­вом от входа ряду, - от начальника отдела маркетинга. Но… - Бурцев поднял вверх правую руку с выставленным указательным пальцем. – Зачем?

- Что вы имеете в виду, Сергей Олегович? – спросил Зубов, хмуря брови и не со­всем понимая, к чему клонит Бурцев.

- Мы давно уже живём не в лихие 90-е, Борис Юрьевич, - вздохнул начальник отде­ла охраны. – Но даже тогда конкуренты старались переманить ценных работников других компаний к себе, предложив большие деньги. Разве нет?

- Ну, в общем-то, вы правы, - кивнул Зубов, снова наклоняясь вперёд и складывая руки на столешнице. – Сейчас существуют другие способы, позволяющие избавиться от конкуренции. Лучше, действительно, переманить ценного работника к себе, чтобы тот привёл с собой всех, как говорится, «своих клиентов». И что же вы предлагаете?

- Мы ничего не сможем с этим поделать, - снова вздохнул Бурцев. – Это не за­казные убийства, чутьё у меня. Здесь замешано что-то личное, не знаю, правда, что. Пусть полиция занимается этим делом.

- А если предположить, что здесь не замешаны личные отношения наших работни­ков? – задал вопрос Дмитрий Плахов. – Я был очевидцем этого преступления. Я стал пер­вым человеком, который опознал Виталия Борисовича. – Все внимательно посмотрели на начальника отдела продаж. – Его не просто утопили – он умер задолго до того, как его сбросили в воду. Так мне сказал следователь, который ведёт это дело. В пятницу, если вы все помните, он уезжал с вечеринки раньше всех. И я бы не сказал, что он был сильно пьян.

- Я жду конкретных предложений, - сказал Зубов, понимая, что так они ни к чему не придут. – Каждый из вас является руководителем, у вас есть подчинённые, и именно вы должны что-то предпринять для того, чтобы обезопасить сотрудников вашего отдела от каких-либо происшествий.

Все переглянулись между собой, но снова никто не решался выступить первым. А ведь кроме своих подчинённых, они должны были думать ещё и о своих семьях. Чтобы и с близкими им людьми ничего не произошло за то время, пока полиция будет разбираться.

- Со своей стороны, - подал голос Сергей Бурцев, - я могу сделать только одно: уси­лить нашу охрану, если позволит бюджет компании. Сейчас очень много охранных пред­приятий, которые могут взять на себя такую функцию. Дополнительно к нашим собствен­ным работникам.

- Ну, каждому нашему работнику мы просто физически не сможем выделить инди­видуального охранника, - Борис Юрьевич Зубов снова откинулся на спинку стула, не выпуская из рук ручку. – Но… взять на работу ещё пару-тройку толковых спортивных ре­бят, не обременённых семейными обязательствами и готовых работать сверхурочно, мы можем.

На столе руководителя стоял телефон внутренней связи, который неожиданно для всех издал короткие гудки вызова. Зубов поднял трубку.

- Мы ещё не закончили, - сказал он в неё.

- Приношу свои извинения, Борис Юрьевич, - ответил ему голос дежурного охран­ника, которого звали, если не изменяла память, Семён Кириллов. Парень работал всего месяц в их компании, и не до конца ещё выучил корпоративный этикет, но Зубов пони­мал, что охрана без надобности беспокоить его во время совещания не будет.

- Что-то случилось, Семён? – спросил Зубов, и все начальники отделов синхронно посмотрели в его сторону. Он рукой им подал успокаивающий жест.

- К вам посетитель, - ответил охранник. – Из прокуратуры. Хочет задать вам несколько вопросов. Что ему передать?

- Через две минуты проводи его в мой кабинет, - сказал директор и положил труб­ку. Потом посмотрел на присутствующих. – На сегодня у меня – всё. Можете идти по своим рабочим местам. Дарья вас дополнительно известит о каких-либо совещаниях. – Все стали подниматься со своих стульев, собирая со столов рабочие тетради. – А вы, Сер­гей Олегович, - обратился Зубов к Бурцеву, который уже собирался выходить, но после слов директора остано­вился, - займитесь вопросом дополнительного трудоустройства работников в ваш отдел.

Начальник отдела охраны кивнул и покинул зал для совещаний вслед за остальны­ми работниками. Последним кабинет, как настоящий капитан корабля, покинул Борис Зу­бов. Он на ходу уже обдумывал предстоящий разговор с представителем прокуратуры.

На сегодня, пожалуй, достаточно. Но поверьте, что в канун Нового года я подарю Вам еще одно продолжение. Я надеюсь, что Вам нравится то, что Вы читаете на моем канале, и Вы будете на него подписываться. До новых встреч! Всегда Ваш, Иван Голик!