Скоро, скоро праздники. Идеальное время для манипуляций над сознанием потребителей. Подаркам быть. Их будут покупать все. Ажиотаж. Суета. Наше внимание рассеивается. Мы заранее готовы потратить деньги.
Как нами манипулируют? Как нас заставляют покупать ненужное и тратить больше?
Ловушка 1. Разнообразные акции.
«1 + 1 = 3».
«Купи вторую вещь и получи скидку 20%, 30% и т.д. на всю покупку».
«Купите на сумму Х рублей и доставка будет бесплатно».
«Купите на сумму Х рублей и получите купон на следующую покупку».
Цель у всех предложений одна – «помочь» вам потратить больше, чем вы планировали.
Ловушка 2. Ограниченные распродажи.
Они могут быть на определенный ассортимент. Действовать только в эти выходные. Действовать до определенной даты.
Для чего ставят такое ограничение?
Вы попадаете в «ловушку срочности». Вам кажется, если вы не купите сейчас, то упустите выгодное предложение или понравившуюся вещь.
Для нашей страны такие предложения не особо актуальны. Ни для кого не секрет, что наценку у нас делают значительную, а перед распродажами любят ее еще увеличить, чтобы затем продать с выгодой.
Ловушка 3. Красиво оформленные витрины и прилавки.
Существуют секреты выкладки товаров. Один из них заключается в том, чтобы вы в первую очередь увидели самый дорогой товар. Сравните цены в супермаркетах на товары перед глазами и на полках, которые менее доступны.
Дугой, преподнести «недорогую мелочевку» так, чтобы ее обязательно захотелось приобрести. Для этого делают дополнительные скидки. Красиво размещают. Создают атмосферу расслабленности.
Ловушка 4. Магия цифр.
Существует много теорий, как на нас действуют цены, заканчивающиеся на 99.
А если вдуматься?
Какая цена выглядит привлекательнее 1999 или 2001?
А если сплюнуть через плечо и посчитать на калькуляторе?
Разница всего-то 2 рубля. Так что ощущение, что мы значительно сэкономили, всего лишь иллюзия.
Ловушка 5. Большие упаковки.
Большая упаковка не гарантирует более выгодной цены. В основном это касается продуктов питания.
Посчитайте стоимость в пересчете на 100 г товара или на 100 мл. Результаты могут вас сильно удивить.
Иногда продукт большей массы или объема со скидкой будет стоить дороже, чем в маленькой упаковке. Так что лучше перепроверить, действительно ли выгодно брать большую упаковку?
Ловушка 6. Карта постоянного покупателя.
Бонусы. Программы лояльности. Дополнительные скидки. Акции только для «своих».
Да, бывают выгодные предложения, не спорю. Просто стоит разумно относиться и отдавать отчет в том, что так магазины заручаются лояльностью покупателя и приучают его к себе.
Ловушка 7. Магия кредитной карты.
Когда вы расплачиваетесь кредитной картой, нет ощущения реальной траты. В этот момент мы попадаем в ловушку «безграничности возможностей».
Чем больше лимит по карте, тем сложнее устоять. Особенно в праздники. Особенно, учитывая все вышеперечисленные манипуляции.
Если у вас бюджет ограничен, отдайте предпочтение наличным, а кредитную карту оставьте дома.
Ловушка 8. Все делают это.
Мы не можем избежать влияния на нас рекламной информации и стереотипов.
Сейчас нам в основном продают не сами товары, а стиль жизни, социальный статус, избранность, уникальность.
Поэтому делая выбор в пользу того или иного товара, не опирайтесь только на рекламу. Почитайте отзывы. Характеристики могут быть очень похожими, а цена значительно отличаться.
Подумайте также о том, действительно ли вам нужна эта вещь или, покупая ее, вы хотите стать причастным к «истории», которую продают вместе с ней.
А что же делать?
Пройдитесь по магазинам. С улыбкой скажите продавцам, что вы только пришли в магазин и хотите посмотреть все. Конечно, вы примите решение, НО позже.
Идите дальше. Сделайте перерыв на перекус. Это позволит вам прийти в себя и решить. Действительно ли вам нужна эта вещь?