Удалось ли авторам Call of Duty и Titanfall сделать хорошую игру по Звёздным войнам? Мнение.
В 2015 году DICE, авторы серии Battlefield, выпустили Star Wars Battlefront. Игру критики приняли хорошо, и DICE через 2 года выпустили Battlefront 2, который получил смешанные оценки и подвергся критике из-за монетизации. Лично мне понравились обе игры. Там простой, но увлекательный мультиплеер, а во второй части даже появился сюжетный режим.
За год до выхода Battlefront 2, Respawn Entertainment объявила о разработке игры по ЗВ. Это воодушевляло: Respawn - авторы отличной Titanfall 2. С появлением роликов по игре, воодушевление как-то сошло на нет. Игра выглядела неказисто и скучно. О, и это всратая моделька вуки в геймплейном ролике.
По итогу хочу сказать: мне жаль, что я не верил в Respawn. Студия хоть и не сделала шедевр, но это лучшая игра во вселенной ЗВ за последние несколько лет.
Действие игры происходит после 3 эпизода. Большинство джедаев убиты. Главный герой Кэл Кестис скрывается, но волей случая ему придётся воспользоваться силой и возродить орден.
Начало игры круто поставленное и срежиссированное. Но в какой-то момент начинаешь ловить чувство дежавю. Падший орден начинает дословно цитировать второй Uncharted. Это неплохо, но настораживает. Здесь вас знакомят с базовыми способностями и оказывается, что вдохновлялись авторы не только приключениями Нэйтана Дрейка, но и творениями FromSoftware. Геймплейно это скорее Sekiro, хотя иногда проскакивают и знакомые элементы Dark Souls. Игра построена на блокировании ударов. Вовремя заблокировав, можно ошеломить противника и нанести ответный удар. Постоянно в блоке просидеть не получится, у Кэла есть шкала выносливости, которая уменьшается при получении ударов в блоке.
Помимо верного меча, Кэл обладает джедайскими способностями, коих не так много, но в бою очень помогают, особенно в бою с толпой противников. Можно притянуть врага, оттолкнуть его, замедлить. Противники поодиночке не самые опасные, а вот толпа может запросто отправить героя к точке сохранения. Сохраняться можно только в определённых местах, как в серии DS. Враги возрождается при "отдыхе", но вместе с тем восполняются аптечки и здоровье. Здоровье и очки опыта также можно вернуть, если ударить противника, который вас убил. На точке отдыха можно и прокачаться.
Прокачать также можно своего дроида: со временем он научится открывать двери, которые ранее были недоступны и таскать больше аптечек.
Уровни в игре построены по принципам метроидвании. Если куда-то не можете попасть, то вернитесь позже, после получения нужных способностей. Кэл свободно может перемещаться с одной планеты на другую, как по сюжету, так и просто для того чтобы изучить локацию. Здесь же вскрываются ещё две серии игр, послужившие для вдохновления: Принц Персии и Tomb Raider. От первого Кэл получил способности к акробатике, а от знаменитой Расхитительницы - гробницы и загадки.
Уровни, кстати, исследовать не сказать, что интересно. Очень редко вы можете найти что-то полезное, если свернёте с намеченного сюжетом пути. Чаще всего там элементы костомизации для меча, дроида или корабля. Очень редко можно найти предмет для прокачки здоровья или силы. Но, есть и небольшая проблема: иногда бывает так, что найти и сюжетный путь сложно. В какой-то момент сюжет двигается только когда Кэл найдёт в незаметном закутке "отголосок" и получит за него новую способность. Серьезно, это очень легко пропустить.
Если серьёзно, то Падший орден можно в хлам раскритиковать во всех элементах. У игры нет того уровня постановки, что есть в серии Uncharted. Геймплей не настолько проработан, как в Секиро. Уровни здесь содержат разветвления и множество проходов, но вот исследовать их необязательно. Боссов здесь мало и не все они интересные. Графически игра выглядит хорошо, но вот анимация иногда багует и опять же не настолько проработанная, как у тех же Naughty Dog.
Но назвать игру плохой нельзя. В неё не скучно играть. От неё получаешь удовольствие. Нужно лишь дожать в сиквеле, и, судя по последним новостям, сиквел мы все-таки получим.
Кстати. Расчлененка. Вот серьёзно, почему нельзя было добавить расчлененку? Да, понятно, что этого не позволит Дисней, но почему тогда животные рубятся на части? А дроиды? В игру про световые мечи просится расчлененка. А её нет.