Найти тему
bestbizbroker

5 простых советов тем, кто собирается заняться бизнесом

Оглавление

Каким бы вы бизнесом вы не решили заниматься, следовать этим простым советам не сложно и не дорого, а оценка вашего бизнеса при этом значительно повысится.

Оценивать стоимость бизнеса нужно не только при продаже бизнеса, но и для того, чтобы понимать, чего вы стоите, владея тем или иным бизнесом, и сколько сможете получить денег, если примите решение «уйти в кэш». Оценивая бизнес, вы оцениваете свою бизнес модель, вы создаёте картину для потенциальных инвесторов.

Самое главное и по сути единственное, что создаёт ценность вашего бизнеса это клиенты, покупатели или гости.

Все остальное это либо факторы, либо производные. Клиенты - это всегда величина абсолютная. 

Выручка, доход, прибыль - это всегда производные. Производные от количества клиентов, их качества, состава, лояльности, себестоимости вашей продукции, товаров или услуг, прочих затрат. 

Ваше эксклюзивное оборудование, неповторимый дизайн, искрений сервис, инновационная технология, секретное ноу-хау, уникальная локация, профессиональные сотрудники - это все факторы, или причины и условия. 

Естественно все факторы и показатели важны, и для многих покупателей бизнеса, инвесторов определяют принятие решения о покупке или инвестировании.

Наличие того или иного фактора далеко не всегда гарантирует то, что ваш бизнес успешен, и у вас есть клиенты. 

Например, у вас очень хорошее оборудование, вы можете производить на нем какие-то изделия, но у вас нет клиентов, нет сбыта. Это значит, что у вашего бизнеса практически нет никакой дополнительной стоимости по сравнению со стоимостью сильно подешевевшего оборудования. Естественно наличие других факторов, таких как сильная команда, уникальное и востребованное ноу-хау, создаст дополнительную стоимость, но по опыту могу сказать, что если у вас есть эти факторы, то не может не быть клиентов. 

Любой бизнес работает для клиентов, любой бизнес существует за счёт клиентов, любой бизнес зависит от клиентов.
-2

Об этом все знают, все понимают. Но не все владельцы и управляющие бизнесом понимают то, что не достаточно клиентам продавать свои товары или услуги, с клиентами нужно работать, выстраивать коммуникации, клиентов нужно учитывать, клиентов нужно знать, нужно иметь с клиентамт каналы коммуникации. 

Совет N1

Создайте клиентскую базу

Не важно каким бизнесом вы занимаетесь: владелец вы шиномонтажа или у вас крупная розничная сеть создайте систему, при которой вы сможете учитывать и знать каждого своего клиента. На сегодняшний день есть много разных возможностей для этого, все зависит от величины вашего бизнеса, количества клиентов и соответсвенно ваших возможностей. 

Сейчас существует огромное количество облачных crm систем, сервисов и приложений, элементарно вы можете вести таблицу в Excel. При этом часто не нужны полные данные клиентов для того, чтобы соответствовать нормам регулирования работы с персональными данными. 

Кому-то этот совет покажется очевидным, но я вас уверяю, что даже у многих крупных компаний отсутствуют систематизированные базы клиентов. Клиенты вроде бы есть, но информация о них не хранится, не систематизируется, и никак не используется. 

Совет N2 

Никогда никому не отдавайте клиентов

-3

Любой бизнес всегда стремиться к определённой оптимизации. В бизнесе важно уметь отказываться от ненужного, избыточного, от того, что не является ключевой компетенцией. Не ключевые компетенции часто отдаются на аутсорсинг.

Ошибкой многих компаний, в том числе достаточно крупных, является то, что они не считают продажи своей ключевой компетенцией. Они считают, что нужно сосредоточиться на своей главной функции, например, производить, а продажи отдают полностью какому нибудь агенту. Это часто становится фатальной ошибкой. Если вы производите и успешно продаёте свою продукцию, вы во многих случаях безболезненно можете перестать производить самостоятельно, перейти на контрактное производство, отдать часть производственных операций на аутсорсинг, и при этом, скорее всего, ваш бизнес от этого только выиграет. Но если вы кому-то отдадите продажи, то есть отдадите своих клиентов, то ваш бизнес в ближайшее время начнёт испытывать проблемы. Вы уже не сможете отказаться так просто от своего партнера, которому отдали продажи, а он от вас - легко, променяв вас на более дешевого или качественного производителя. 

Цена вашего бизнеса существенно понизится. Это правило действует для всех отраслей бизнеса не только для производства.

Совет N3

Создайте каналы коммуникации со своими клиентами

-4

Многие компании из тех, у кого бизнес не в сети, так называемые представители традиционного бизнеса до сих пор относятся либо снисходительно, либо вообще пренебрежительно к присутствию в сети интернет. Нередко можно услышать что-то вроде мы считаем это неэффективным, клиенты нас и так находят. 

Одним из основных способов своего присутствия в сети является создание и ведение бизнес профилей в социальных сетях. Ошибкой многих предпринимателей является то, что они считают, что присутствие в VK, Facebook, Instagram, на других площадках - это сфера рекламы. И даже те, кто имеет такие страницы часто сетуют на то, что это бессмысленно потому, что конверсия практически нулевая, потому что к ним никто не приходит из «интернета». 

Социальные сети могут быть источником трафика, могут быть рекламной площадкой, но в первую очередь, основная функция социальных сетей - это коммуникация. 

Не ставьте цель, чтобы все ваши подписчики становились вашими клиентами, но поставьте для себя цель, чтобы все ваши клиенты, становились вашими подписчиками. Для этого заинтересуйте их, создайте стимул, ценность ради которой они должны на вас подписаться. 

Тогда вы никогда не будете терять контакт с вашими клиентами, будете получать от них обратную связь и они чаще будут к вам возвращаться. 

Совет N4

Зарегистрируйте доменное имя

-5

Возможно с этого совета нужно было начать. Вообще всегда начиная новый бизнес, новый проект сразу думайте о названии, придумав название, проверяйте свободные доменные имена. 

Многие начинающие предприниматели откладывают это на будущее, считая, что начинать нужно с чего-то более важного. На самом деле, начинать нужно с начала. Как только у вас появится, название, доменное имя, вам проще будет визуализировать, представлять, что будет с вашим бизнесом через год, через 3, через 5. Представьте, что за 5 лет вы вырастите в крупную компанию, а у вас не будет доменного имени, представьте, что доменное имя с названием вашей компании будет принадлежать кому-то другому. Не удивляйтесь тогда, что для того, чтобы выкупить его вам нужно будет потратить десятки, а то и сотни тысяч. А если покупать сразу свободное доменное имя, то оно будет стоить 100-200 рублей, дешевле чашки кофе. Даже если вы не сможете реализовать проект вы не потеряете много денег. Помните, что доменное имя - это ваш актив, который всегда увеличивает стоимость бизнеса.

Совет N5

Проявляйте признаки жизни

-6

У вас уже есть бизнес, есть клиенты есть оборот, вы поглощены своими проектами, бизнес рутиной и вам кажется, что все вокруг знают о вашем деле. Постарайтесь сделать так, чтобы забивая запрос с названием вашей компании, вас или вашего доменного имени, ваши клиенты, видели, не пустую заставку регистратора, а сайт. Сделать сегодня сайт при помощи популярных конструкторов и 1-2 тысяч рублей в год может каждый, потратив на это пару часов.

Следите за тем чтобы профили в социальных сетях обновлялись. Вы когда-нибудь замечали, что есть вроде бы крупная компания, заходишь в профиль а там последний пост 2-х летней давности. Оказывается, в то время, уводилась «девочка из маркетинга» и все благополучно забили на этот проект. Но ты же этого не знаешь, ты уже не уверен, думаешь такой себе, а существует ли до сих пор эта компания, а все ли нормально с бизнесом. Даже если вы перестали активно вести ту или иную социальную сеть, сделайте последний информационный пост: что мол так, и так, теперь нас будет меньше в фейсбуке, приходите в наш профиль в Instagram. Или хотя бы время от времени выкладывайте что-то, чтобы ваши клиенты не думали, что с вашим бизнесом что-то случилось. Для бизнеса лучше совсем удалить профиль, чем сохранять неактивный.