Найти тему
Петр Субботин

Анализ поискового спроса для определения состояния рынка и степени конкуренции

Доля интернет торговлю растет с каждым годом. Что неудивительно. Все меньше остается людей, которые прибегают только к традиционным методам коммуникации и все больше тех, кто использует интернет.

Цифровизация населения меняет экономику и подвергает ей компании, которые понимают необходимость многоканальной коммуникации (customer communication). Но так ли это?

Мы сопоставили данные wordstat.yandex.ru ключевым запросам за 2018/2019 и построили тренды на 2020:

1. Запросы, содержащие «купить», выросли на 13%; Тренд положительный.

2. Запросы, содержащие «заказать», выросли на 16%; Тренд нейтральный.

3. Запросы, содержащие «цена», выросли на 7%; Тренд нейтральный.

4. Запросы, содержащие «стоимость», выросли на 9%; Тренд нейтральный.

marketologov.net
marketologov.net

Покупатель становится все более критичным, растет конкуренция и скептицизм. Исследования, проведенные для наших клиентов, показывают рост конкуренции практически по всем отраслям.

Как это выяснили? Просто сопоставляем поисковый спрос по группе и суммарный по конкурентам.

Но данная статья не об этом. Мы бы хотели представить на суд методологию и способ визуализации данных.

Суть метода заключается в построении выборки по сопоставимым бизнес-единицам. Почему бизнес-единица, а не ключевое слово? Потому что люди различны по диалектам, уровню образования, способу мышления и т.д. Что такое бизнес единица? Это текстовое представление компании, бренда, категории, группы, серии, товара в словах или словосочетаниях синонимах (самсунг | sumsung | samsung и т.д.) на различных языках и с различной орфографией.

Что потребуется для анализа?

1. Wordstat.yandex.ru и умение вводить капчи;

2. Excel или другая программа для работы с электронными таблицами;

3. Знание как производить операции с ячейками и строить графики;

Что из себя представляет визуализация?

В данный анализ вход:

  • Динамика по бизнес-единицам с трендами;
marketologov.net
marketologov.net

2. Доли бизнес-единиц в динамике;

-3

3. Структура долей (текущий период / прошлый период), сравнение месяц к месяцу или квартал к кварталу;

1 из 3marketologov.net
1 из 3marketologov.net

4. Структура (текущий период / прошлый период), в запросах;

marketologov.net
marketologov.net

5. BCG – матрица c сопоставлением периодов;

marketologov.net
marketologov.net

Данный отчет Вы может скачать по ссылке:

https://drive.google.com/file/d/1POJBWxp45Hx2F01ozz3x55jyiJXERneJ/view?usp=sharing

В ходе анализа выделяются положительные и негативные единицы и делаются выводы. При постоянном мониторинге конкурентов, графики с динамикой можно использовать для построения таймлайна, с отметками о действиях конкурентов (создание нового сайта, запуск новой рекламной кампании и т.д.). Построение таймлайна на основе графика даст возможность быстро понять, какие действия принесли наблюдаемый результат.

Подготовлено Субботином Петром и командой marketologov.net

#Трафик #Perfomance #CPA #Сайты #Реклама #ИнтернетРеклама #Продвижение #Маркетинг #Маркетологи #Бизнес #PR #Маркетингподключ #Успех #Бизнесмены #Рекламавинтернете #ЯндексДирект #YandexDirect #GoogleAdwords #Контент #Marketologovnet #Продакты #Предприниматели #Бизнес