Найти тему

Жалоба директору в первые месяцы работы, или как найти проблемы, ничего не сделав

В нашей стране есть 2 обязательных выпускных экзамена: ОГЭ, который все сдают после 9 класса (2 обязательных предмета и 2 по выбору), и ЕГЭ, который сдают одиннадцатиклассники.

ОГЭ (основной государственный экзамен) проверяет, как дети усвоили программу основного общего образования. Разумеется, к нему готовят учителя, здесь вопросов нет: это базовый уровень, с которым, по идее, должны справиться все. Казалось бы, в чем сложность? Просто следуй программе, потому что по ней и составляются вопросы экзамена. Но и здесь могут быть проблемы.

Я веду параллели 5 - 11 классов, из них 4 девятых класса. Мой предмет сдают человек 10. С 3 классами все хорошо, а вот у четвертого ко мне много вопросов.

Началось все прекрасным ноябрьским днем. На перемене ко мне подошла классный руководитель этого класса и начала расспрашивать про дисциплину и успехи на уроках. А потом выдала: "Родители на вас жалуются, вы не готовите детей к ОГЭ. Они не видят успехов, видимо, дети говорят, что дополнительных занятий нет. Решите этот вопрос, иначе родители обещали дойти до директора".

Да, явно не это я хотела услышать через 2 месяца работы. Казалось бы, все правильно: к ОГЭ готовят учителя, назначают дополнительное время для занятий и консультаций. Но что делать, если единственные 2 ученика из этого класса, которые сдают мой предмет, не могут ходить после уроков ни в один из дней? У них свои кружки/курсы/музыкальная школа, им некогда. Но все равно виновата я, потому что не готовлю их как следует, а только даю пробные варианты, а затем отмечаю и комментирую все ошибки с разъяснениями по решению (кстати, многие учителя в нашей школе именно так и делают, и на них жалоб нет). Видимо, жалоба директора чудесным образом добавит в сутки еще 1 час, чтобы между танцами и рисованием дети смогли подготовиться к экзамену.

Похожая история была с олимпиадой. По моему предмету на муниципальный этап прошло около 50 человек. Разумеется, готовить каждого нереально, поэтому большинство ребят подходили и сами просили литературу и пробные задания, а если им было что-то непонятно, задавали вопросы. Отличился только этот класс (и снова те же ученики): когда один узнал, что второй сидит в лаборантской и готовится к олимпиаде, возмутился, почему я не готовлю и его тоже. Да потому что первый сам подошел и попросил задание и книги, а второй то болел, то готовился к другой олимпиаде, то уезжал.

Вот и получается, что ученик посещать занятия не может, а виноват в этом учитель. Как говорится, один я Д’Артаньян.

Правда, мне предложили заниматься с ними нулевым уроком, но как-то не хочется приходить ради 2-х человек, а живу я далеко, и проводить 8 уроков подряд.

Коллеги, как вы думаете, кто прав в данной ситуации? Случались ли с вами подобные моменты?