Найти тему
Fedotov_moto

Суперкар из "ГАЗели"! Что внутри самой быстрой "маршрутки"?

В прошлом году мне посчастливилось побывать на одном из этапов ралли "Африка Эко Рейс" - гонки, проходящей по маршруту легендарного "Дакара". Команда "Камаз-Мастер" в прошлом году до Африки не доехала, за нашу страну отдуваться пришлось другим пилотам. Самой интересной командой из них стала "ГАЗ Рейд Спорт".

Команда выступает в двух зачетах, грузовом и легковом. Но если грузовики "Садко" неимоверно близки к серийным, то "ГАЗели" отличаются довольно серьезно.

Коробка передач не выдерживала нагрузок, сразу после финиша механики брались за работу.
Коробка передач не выдерживала нагрузок, сразу после финиша механики брались за работу.

Но отличия от серийных машин вовсе не означают, что под кузовными панелями "ГАЗели Next" прячется европейский прототип и в гоночной машине нет ничего российского.

-3

К моему удивлению, спортивная "ГАЗель" имеет довольно много общего с серийным автомобилем. Но нет, например двигатель Cummins для лучшей развесовки перенесен из под капота в кабину, таким образом машина получилась центрльномоторной.

Кажется, что отличия сводятся к подрезанному бамперу!
Кажется, что отличия сводятся к подрезанному бамперу!

Разумеется, вместо грузовой платформы установлен трубчатый каркас безопасности. Здесь же огромный топливный бак, запасные колеса, канистры и выносные резервуары гоночных амортизаторов.

В центре колесной базы не только двигатель, но и бак. Не знаю какая у нее развесовка, но подозреваю, она близка к идеальной.
В центре колесной базы не только двигатель, но и бак. Не знаю какая у нее развесовка, но подозреваю, она близка к идеальной.
Капот? Не, не слышал!
Капот? Не, не слышал!

Кузовные панели лишь внешне похожи на оригинальные. На деле и капот и двери изготовлены из легкого стеклопластика, для удобства обслуживания панель капота снимается целиком, никаких петель и замков тут нет! Под капотом вместо мотора - радиаторы, вакуумный усилитель тормозов и предохранители, все расположено максимально удобно.

-7

Нету у раллийной "ГАЗели" и стеклоподъемников, их место занимают легкий прозрачный пластик со спортивными форточками. Борьба с лишней массой по всем фронтам!

-8

Организация бивуака, работа механиков, команда "ГАЗ Рейд Спорт" в Африке образец для подражания. Слаженная и организованная работа, чисто, красиво, русская школа!

-9

Мосты оригинальные! От "Соболя" 4х4, но усиленные. На фото хорошо видно стальной треугольник - он защищает редуктор от камней.

-10

А вот рама своя, значительно толще штатной. Но это не значит, что штатная так уж плоха - наравне с новой машиной в гонке 2019 года ехала и старая машина, у нее рама была штатной.

-11

Под рамой - алюминиевые панели, они не только улучшают аэродинамику но и повышают проходимость - цепляться сидя на брюхе раллийной "Газели" нечем.

-12

Педальный удел тоже похож на штатный, разве что педаль газа электронная.

-13

Кронштейны рессор усилены, видимо, штатных оказалось недостаточно.

-14

Амортизаторы спортивные, сдвоенные. А вот тормозные механизмы штатные! Удивительно, как гоночной машине хватает штатных механизмов. Впрочем, если уж они работают на перегруженных маршрутках и грузовиках, легкий спортивный автомобиль должны осаживать играючи.

-15

На фото два болида, слева новый, справа - старый, на штатной раме, максимально близкий к заводской машине.

-16

Панели капотов снимают сразу, только машина приехала на бивуак.

-17

Внимание на переходную пластину, соединяющую коробку передач с раздаткой - ничто человеческое им не чуждо!

-18

В кабине - мощный каркас безопасности и гоночные ковши. Панель приборов штатная, но дополнена спортивными приборами.

Утро перед стартом.
Утро перед стартом.