В прошлом году мне посчастливилось побывать на одном из этапов ралли "Африка Эко Рейс" - гонки, проходящей по маршруту легендарного "Дакара". Команда "Камаз-Мастер" в прошлом году до Африки не доехала, за нашу страну отдуваться пришлось другим пилотам. Самой интересной командой из них стала "ГАЗ Рейд Спорт".
Команда выступает в двух зачетах, грузовом и легковом. Но если грузовики "Садко" неимоверно близки к серийным, то "ГАЗели" отличаются довольно серьезно.
Но отличия от серийных машин вовсе не означают, что под кузовными панелями "ГАЗели Next" прячется европейский прототип и в гоночной машине нет ничего российского.
К моему удивлению, спортивная "ГАЗель" имеет довольно много общего с серийным автомобилем. Но нет, например двигатель Cummins для лучшей развесовки перенесен из под капота в кабину, таким образом машина получилась центрльномоторной.
Разумеется, вместо грузовой платформы установлен трубчатый каркас безопасности. Здесь же огромный топливный бак, запасные колеса, канистры и выносные резервуары гоночных амортизаторов.
Кузовные панели лишь внешне похожи на оригинальные. На деле и капот и двери изготовлены из легкого стеклопластика, для удобства обслуживания панель капота снимается целиком, никаких петель и замков тут нет! Под капотом вместо мотора - радиаторы, вакуумный усилитель тормозов и предохранители, все расположено максимально удобно.
Нету у раллийной "ГАЗели" и стеклоподъемников, их место занимают легкий прозрачный пластик со спортивными форточками. Борьба с лишней массой по всем фронтам!
Организация бивуака, работа механиков, команда "ГАЗ Рейд Спорт" в Африке образец для подражания. Слаженная и организованная работа, чисто, красиво, русская школа!
Мосты оригинальные! От "Соболя" 4х4, но усиленные. На фото хорошо видно стальной треугольник - он защищает редуктор от камней.
А вот рама своя, значительно толще штатной. Но это не значит, что штатная так уж плоха - наравне с новой машиной в гонке 2019 года ехала и старая машина, у нее рама была штатной.
Под рамой - алюминиевые панели, они не только улучшают аэродинамику но и повышают проходимость - цепляться сидя на брюхе раллийной "Газели" нечем.
Педальный удел тоже похож на штатный, разве что педаль газа электронная.
Кронштейны рессор усилены, видимо, штатных оказалось недостаточно.
Амортизаторы спортивные, сдвоенные. А вот тормозные механизмы штатные! Удивительно, как гоночной машине хватает штатных механизмов. Впрочем, если уж они работают на перегруженных маршрутках и грузовиках, легкий спортивный автомобиль должны осаживать играючи.
На фото два болида, слева новый, справа - старый, на штатной раме, максимально близкий к заводской машине.
Панели капотов снимают сразу, только машина приехала на бивуак.
Внимание на переходную пластину, соединяющую коробку передач с раздаткой - ничто человеческое им не чуждо!
В кабине - мощный каркас безопасности и гоночные ковши. Панель приборов штатная, но дополнена спортивными приборами.