Найти в Дзене

«Не узнавай меня!» Когда внезапно встречаешь на улице бывшего знакомого.

Песня в душу Саши положительно запала. Хотя ни манера исполнения, ни стихи не были в её стиле: слишком кричаще, много подростково-молодёжного. А она уже лет 15 как не подросток, да и к молодёжи относить себя перестала, несмотря на то, что все друзья и подруги Саши гораздо моложе её. Но эта песня - именно тот случай, когда при встрече с непривычной культурой чувствуешь не раздражение, а встряску. В самом хорошем смысле этого слова! Я вынесу любые расстояния, Я вывезу любые расставания, Но если мы однажды снова встретимся – Не узнавай меня! А дальше это «Не узнавай меня!» повторялось много, страстно, на все лады – от хриплого крика до яростного шёпота – как молитва отчаявшегося и не привыкшего молиться человека. С этой песней в голове Саша проходила пару дней, а потом, как водится, сохранила её в плейлисте и стала к ней периодически возвращаться. Так всегда бывает, когда песня бьёт по больному. Но здесь было не просто бессмысленное отколупывание незаживших болячек – напротив, целое руков

Песня в душу Саши положительно запала. Хотя ни манера исполнения, ни стихи не были в её стиле: слишком кричаще, много подростково-молодёжного. А она уже лет 15 как не подросток, да и к молодёжи относить себя перестала, несмотря на то, что все друзья и подруги Саши гораздо моложе её. Но эта песня - именно тот случай, когда при встрече с непривычной культурой чувствуешь не раздражение, а встряску. В самом хорошем смысле этого слова!

Я вынесу любые расстояния,

Я вывезу любые расставания,

Но если мы однажды снова встретимся –

Не узнавай меня!

А дальше это «Не узнавай меня!» повторялось много, страстно, на все лады – от хриплого крика до яростного шёпота – как молитва отчаявшегося и не привыкшего молиться человека.

С этой песней в голове Саша проходила пару дней, а потом, как водится, сохранила её в плейлисте и стала к ней периодически возвращаться. Так всегда бывает, когда песня бьёт по больному. Но здесь было не просто бессмысленное отколупывание незаживших болячек – напротив, целое руководство к действию. Она давно уже думала, как вести себя с ним, хотя бы как здороваться (и стоит ли вообще?) при встречах. А эти встречи хочешь не хочешь происходили – у них большой круг общих знакомых, еженедельные посиделки, которые уже стали частью Сашиной жизни.

Вначале она решила: а плевать! Буду ходить как ни в чём не бывало и вести себя естественно, даже с ним. Но как вести себя с ним естественно, Саша так и не поняла. Точнее не предполагала, что это может быть так сложно. Одна мудрая женщина учила её: «Если ты видишь, что этот человек играет в глупые игры, в общем, ведёт себя не по-мужски, общайся отстранённо. Издали брось «ой, привет!», ручкой помаши – и ступай по своим делам. И ни в коем случае не показывай, как тебе больно. Учти: это не будет просто». Саше идея понравилась, но когда доходило до воплощения, она оставалась недовольна собой.

Нет, внешне её поведение, возможно, было безукоризненным. Бросать «привет» так, чтобы отрезать возможность продолжения разговора, она умела. (Правда, ей казалось, что этот человек и сам не стал бы общаться с ней, даже будь она более благосклонна к нему. Но проверять эту гипотезу Саша не желала. Зачем? Всё давно уже проверено, всё ясно.) Быстро научилась говорить «Привет всем!», имея в виду, что обращается ко всей честной компании, кроме него. Но ведь с т.з. политеса придраться не к чему! Потом весь вечер не смотреть в его сторону тоже проблем не составляло, за исключением некоторого дискомфорта в шейном отделе позвоночника. Но Александре реально было с кем общаться и интересно поболтать. А её бывший знакомый исчезал с вечера раньше остальных, как и в былые времена, когда глупая Саша ещё на что-то надеялась.

Итак, внешне всё было благополучно. Но на следующий день, в субботу, начинался рецидив. В общем, накатывали воспоминания (эх, ведь и вспоминать-то не о чем!), мысли разные – и Саша понимала, что она не исцеляется, а продолжает травить себя. Идиотство! А главное – никто, кроме неё, как обычно, не виноват.

Тогда она приняла решение: хватит! Душевное здоровье дороже! Да простят её друзья, но на встречах она больше не будет появляться. Конечно, никто ничего не узнает. Она ж работает! Много! В самом деле: два разных блога, канал, ученики – и это всё помимо основной работы. Когда ей ещё по гостям ходить?! Только когда будет возможность основную работу бросить – не раньше.

И Саша не ходила. Честно не ходила несколько недель. Но следила за фото во ВК и Инстаграме и знала, что он ходит регулярно. А потом… а потом было осеннее утро, непривычная дорога на работу (улицу, по которой девушка обычно добиралась, ремонтировали) и он шёл навстречу. Улица была узкая. Чтобы не заметить человека, идущего прямо на тебя, надо сильно постараться. Саша постаралась.

Странно… Если б три года назад ей сказали, что она не будет здороваться со знакомыми на улице, она б не поверила. А теперь было так естественно чесать мимо в своём обычном темпе – темпе вечно всюду опаздывающего человека. Отбивая при этом дробь об асфальт прошлогодними, но ещё звонкими башмачками. Саша не успела ни обрадоваться при виде его, ни испугаться. Она даже не отвернулась, скорее, посмотрела сквозь него. Или это потом уже она захотела, чтобы всё выглядело именно так…

Ещё пару недель Саша пристально следила за фотографиями со встреч. Его не было. Тогда она стала потихоньку ходить снова. (Соскучилась-де! А работа не убежит, всех дел всё равно не переделаешь!) Замелькала на фотографиях сама – бывший знакомый не возвращался. Конечно, говорила себе Александра, это не потому, что она тогда на узкой улице сделала вид, что не узнала его. У него, как обычно, нашлись свои веские причины, чтобы не ходить. Саша же и в лучшие времена не являлась причиной поступков этого странного человека. Что ж, его исчезновение – тот поступок, за который Саша действительно может быть ему благодарна.

А жизнь вообще штука любопытная. Саша заметила уже давно: если что-то не получается, веди себя так, словно получается. И всё! Не можешь понимать фильмы на иностранном – смотри дальше, поймёшь. Мало подписчиков – пиши и снимай так, как будто их тысячи. Не можешь научиться игнорировать – начни это делать. Всё придёт!