В начале прошлого года участвовали мы с ребятами со школы в одном конкурсе. Нужно было прислать небольшую работу, в которой описать свои действия и первые решения на месте президента России.
Попробовали все, но что-то оформленное получилось у троих. Мы конечно поговорили, обсудили проблемы, которые волнуют ребят. Особо обратил их внимание на то, что относится и что не относится к компетенции президента. Ну ребята как поняли, так и написали.
Публикуем фрагменты работ с разрешения авторов:
"В своём видео я хотел показать, что президент - это простой человек. И первое из того, что я бы хотел изменить в стране, так это отношения между людьми и властью.
Президент – это не только самый главный чиновник, это ответственный человек. И его задача – уравновешивать общество, показывать пример образа жизни. Убирать мусор это конечно не работа президента, но это может быть его отдых.
Было бы очень здорово увидеть президента, который хотя бы несколько раз в год выходит в парк, или на обочину дороги и убирает мусор, сортирует его по пакетам… Работники его администрации могут присоединиться, если захотят… Такая традиция здорово изменила бы общественное сознание в лучшую сторону мне кажется".
Кустов Александр, 13 лет
А вот "Три первых указа" от другого ученика, не удивительно, что о наболевшем:
1. Чтобы люди не концентрировались в городах, где сейчас дефицит всего, пусть часть городских жителей едет в деревню, где места много. Для этого старые пустые дома и неиспользуемые земли просто так отдать всем желающим. Если в деревнях появятся люди, то решится и другая важная проблема на селе – отсутствие работы. Поскольку работы нет из-за того что нет людей.
2. Дороги местного значения ремонтируют местные власти. Но эти дороги часто разбиваются не местными жителями, а большими машинами – лесовозами и грузовиками. Поэтому будет справедливо, собирать с предприятий, владельцев этих машин, деньги, на ремонт дорог, которыми они пользуются.
3. Нужно уделять больше внимания малым сельским школам. Малые школы очень важны, если они исчезнут, то исчезнут и люди и будут большие дикие территории. А школьники в деревнях не виноваты и хотят тоже учиться в нормальных условиях.
Храпков Олег, 15 лет
И ещё вариант от ученика, гражданина Узбекистана:
Во-первых, нужно принять тех людей, кто хочет жить в России и говорит по-русски и предоставить им гражданство без особых проблем. Нужно относиться по-человечески к тем, кто хочет жить в России!
Во-вторых, я бы запретил охоту на животных, совсем. Убивать животных ради развлечения это плохо и жестоко. Тот кто любит стрелять – пусть стреляет в тире, а тот кто любит ходить по лесу – пусть ходит с фотоаппаратом.
В третьих, я бы приказал строить мусороперерабатывающие заводы везде. И за раздельный сбор мусора приказал бы давать людям деньги. А те, кто сваливают всё в одну кучу и везут на свалку – должны наоборот платить за свой мусор. Мусора очень много и это уже опасно для людей. Хочу чтобы Россия была чистой.
Хафиятов Ильгиз, 11 лет
Две работы были представлены очно на финальном этапе конкурса в Санкт-Петербурге. Побывать в Питере было здорово.
Конечно наивно, элементарно, зато по делу и без общих фраз "поднять всем зарплату, сделать Россию великой", не то что уже опытные политики... И не надо их пугать: "вот столкнётесь с реальной жизнью, тогда..." Они уже по уши в этой реальной жизни. Конечно со временем их взгляды и приоритеты поменяются, и это нормально. Но то что они чего-то хотят не только для себя, что у них есть свой взгляд, по-моему, уже очень хорошо.
Благодарим за то, что вы с нами!
Читайте также:
"Чем помешал детский экологический проект сельской школе"
"История одного совхоза - по мотивам школьного исследовательского проекта"