Успех или провал компании на туристическом рынке напрямую связан с тем, насколько поведение ее фактических и потенциальных клиентов известно и учитывается при разработке маркетинговой стратегии. Исходя из общего значения понятия потребительского поведения, через поведение потребителя туристических услуг мы поймем все его действия, взгляды и решения, касающиеся их выбора, последующей деятельности, покупки, распоряжения и потребления, а также реакции потребителей .
ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
Как и во всех других случаях, на туристическом рынке с поведением потребителей они могут встретиться в любой из следующих ситуаций:
1) покупатель, плательщик и потребитель туристических услуг должны быть одним и тем же лицом , тратя при этом свой собственный доход, от которого он самостоятельно (без посредников) предоставляет все необходимые ему услуги, и он должен быть очень хорошо известен во всех три позиции, потому что поведение, которое оно проявит, будет весьма специфичным;
2) покупатель, плательщик и потребитель - совершенно разные люди (например, если отец учащегося на деньги, полученные от деда, дает ему билет в лагере Нэводари), когда поведение покупателя на деньги другого, набор услуг, который будет потреблять кто-то другой, будет сильно отличаться от поведения того, кто оплачивает услуги, которые он заказывает для собственного потребления;
3) покупатель (в качестве плательщика или потребителя) также может быть найден в одной из двух других позиций , поэтому он представляет собой такие комбинации, как:
а) покупатель - бенефициар (потребитель), плательщиком которого является другое лицо или учреждение (турист приобретает себе путевку на определенном курорте, причем расходы несет союз, членом которого он является);
б) покупатель - плательщик, потребителем которого является кто-то другой (случай носа, который за свой счет покупает билеты на свадебную поездку жениха и невесты);
в) потребитель - плательщик, покупатель является вторым лицом (если свекровь за свои деньги приказывает своей невестке купить ей билет на отдых и лечение в Бэйле-Феликс).
Очевидно, что каждый раз, когда два человека, участвующих в покупке, оплате и потреблении туристических услуг, будут вести себя значительно по-разному.
Самая важная роль, которую играет в подавляющем большинстве случаев потребитель, является настолько нормальной, насколько это возможно для специалиста по маркетингу, прежде всего касающейся поведения туриста (потребителя услуг).
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Поведение туриста на рынке влияет на многие психологические, социальные, культурные и даже природные факторы, в большинстве случаев они сочетают свои действия друг с другом, поэтому их необходимо изучать как индивидуально, так и также. вместе.