После несколько откровенно минорных лент – «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные» и «Предсказание» Эльдар Рязанов решил снять комедию, киноведы выразили надежду, что зрителю покажут долгожданную комедию, по которым так соскучились в России.
Фильм и правда вышел достаточно бодрым. Крепкий актерский состав – Вячеслав Полунин (которому ближе цирковые постановки, но и в кино он периодически снимается), Татьяна Друбич, а также Александр Ширвиндт, Александр Пашутин, Ольга Волкова, Борис Щербаков и другие известные актеры.
Сюжет тоже оригинальный и даже местами интригующий, но уж очень односложный, что несвойственно для автора: в Москве живет мужчина средних лет Юра, он моет памятники и, в общем-то, чудес от жизни не ждет. Однако ему снится сон, будто он состоятельный француз, который спрятал в революционные годы сокровища. Где они находятся – знала только его жена.
Ну, сон и сон, что только людям не снилось, особенно в 90-е. Но вскоре оказывается, что у Юры есть французские корни, потом он встречает девушку, которая похода на его супругу из сна, а также находит квартиру, где могут быть спрятаны сокровища. Жизнь заиграла новыми красками.
Резюме: фильм на фоне вопиющей пошлости в 1996 году смотрелся неплохо – легкая комедия. Но вот только с советскими фильмами Рязанова ее сравнить сложно – шуток совсем немного, музыка так себе – ничего выдающегося, нет сатиры и иронии. В сухом остатке – легкая романтическая комедия на один раз.
Еще один момент: главных героев играют Полунин и Друбич, актеры они неплохие, но не выдающиеся, не всегда чувствуют нужную сцену и выходят из образа. На их фоне намного увереннее смотрятся второстепенные персонажи, которых сыграли действительно опытные звезды отечественного кино – Татьяна Догилева, Александр Ширвиндт, Борис Щербаков. Из-за этого дисбаланс.
В целом, можно сказать спасибо Эльдару Александровичу за его комедию – времена для страны были нелегкие, но он старался и вытянул вполне неплохой фильм для этих лет, который хоть раз посмотреть можно.
Критики же комедию не приняли, посчитав слишком простой и коммерческой.