Трудно сказать, какими на самом деле были мотивы стеснительного умника Спенсера, когда он решил выкопать из горы мусора, казалось, навеки уничтоженную игру «Джуманджи», и провалился туда вновь, вынудив своих друзей отправиться ему на выручку в виртуальный мир. Но в мотивах продюсеров сомневаться не приходится. Предыдущая картина в декабре позапрошлого года собрала около миллиарда долларов и была благосклонно принята как публикой, так и критиками. Так что ни Columbia Pictures, ни режиссер Джейк Кэздан от идеи сиквела отказаться буквально не могли. Тем более, что задачи на этот раз были менее амбициозными, а барыши более надежными.
В 2017-м новая команда сделала нечто среднее между сиквелом и римейком культовой приключенческой сказки Джо Джонстона 22 года спустя, успешно переосмыслив историю о смертельно опасной магической игре. Джонстон с подачи Криса Ван Оллсбурга, по чьему роману был снят оригинальный «Джуманджи», затрагивал вопросы детской и взрослой рецепции мира, старения и смерти, предначертаний судьбы и свободы воли. Кэздан не только превратил настольную игру в старомодную видеоприставку, но и перенес все авантюры и опасности из реального мира в вымышленный — теперь там можно было понарошку умереть и после этого восстановиться. Да и вообще, стало полегкомысленнее и поуютнее. Самой серьезной проблемой для персонажей «Джуманджи: Зов джунглей» было избавление от подростковых комплексов, главным итогом полученного опыта — заработанное в испытаниях умение ценить друг друга.
В 2019 году задача упростилась. Ничего заново осмыслять и переделывать не нужно: достаточно под любым, даже не слишком убедительным, предлогом снова отправить четверку друзей в «Джуманджи» и придумать для них новую череду приключений. Герои и их аватары знакомы аудитории, законы игры в общих чертах — тоже. А для забывчивых введены новые персонажи, которым с экрана популярно объяснят, что здесь происходит.
Итак, прошло время, друзья-старшеклассники закончили школу и разъехались по разным городам. Когда они встретятся и решатся, вопреки логике, вновь нырнуть в «Джуманджи», в их компании окажутся два старика — ворчливый дедушка Спенсера, только начавший оправляться после перелома (Дэнни ДеВито), и его общительный друг-компаньон, с которым он давно не разговаривает (Дэнни Гловер). Обе звезды ритуально мелькнут и уступят место игровым аватарам — напрягаться им явно не пришлось, а фильм с их участием стал все же чуть более колоритным.
Подробно рассказывать о миссиях, которые герои пройдут внутри «Джуманджи», наверное, нечестно. Тем более, что совсем уж оригинальных среди них не будет. Экзотический город и неприступная крепость, куда попадет команда горе-игроков, смутно напомнят об «Игре престолов» — недаром же на роль нового суперзлодея Юргена взяли Рори Макканна — Пса из этого сериала. Во исполнение традиции, связывающей «Джуманджи» с экзотическими животными, на экране появятся и примут активное участие в действии бегемот, питон, куча страусов, несколько верблюдов и целая толпа агрессивно настроенных обезьян. Набор игровых аватаров и актеров немного изменится: к Дуэйну Джонсону, Джеку Блэку, Кевину Харту и Карен Гиллан добавится, чуть уравновешивая гендерный и этнический дисбаланс, Аквафина (согласно игре, субтильная воровка Минь). Также в компании главных героев появилась умная, хотя и не говорящая, лошадь.
В конечном счете число персонажей достигает семи, а вместе с аватарами — четырнадцати. Для картины с настолько прямолинейным сюжетом это, прямо скажем, многовато. И хотя все сюжетные линии будут худо-бедно прояснены и к финалу развязаны, а авторам удастся чуть-чуть углубить главную мысль картины — одни герои будут восстанавливать порушенные отношения, другим предстоит склеить распавшуюся дружбу, одному и вовсе, как выяснится, недолго осталось жить, — «Джуманджи» оказывается не более чем качественно выполненным сиквелом, со всеми достоинствами и недостатками. Но и не менее.
Броские визуальные эффекты, демократичный юмор, качественно выстроенный баланс смехотворного и правдоподобного, доходчивая утешительная мораль — все эти компоненты делают «Джуманджи: Новый уровень» достойным рождественским развлечением для любого состава зрителей. Хоть и одноразовым, наподобие морально устаревшей видеоигры, выкопанной в пыльном чулане: «Ого, она еще работает! Ну-ка, пройду всего разок».