Начну сразу с удивительного, как для вас не знаю, но для меня точно. ВАЗ решил выпускать Весту с вариатором Jatco JF015E. Эта коробка ставится на кучу различных автомобилей - Nissan Juke, Qashqai, Tiida и другие. Вариатор сам по себе не плохой, но как это скажется на ездовых характеристиках и цене.
АвтоВАЗ на этом не остановился и решил поставить в добавок японский двигатель H4M на смешные 113 л.с. Что, конечно скажется на цене, и теперь Веста на вариаторе стоит аж 736 900. И это не предел. Есть гораздо более дорогие версии, читайте ниже
⇓ ⇓ ⇓ ⇓ ⇓ ⇓ ⇓
А пока давайте об характеристиках. Версия седан на двигателе 1,6 разгоняется до сотни за целых 11.3 секунды. Это ли не вечность. Конечно быстрее Каптюра с аналогичной коробкой, у которого этот показатель 13,8 секунды. Не понимаю вообще, зачем его берут. Но, дело вкуса.
Расход при этом 9,2 литра. Для ВАЗа, да еще с такими динамическими характеристиками - многовато. И это еще мягко сказано. Универсал, кстати, едет почти на секунду медленее, чем седан.
Говорят, дело в весе, но разница всего 60 кг. Значит в гору и с полным салоном, на обгон выходить нужно аккуратно.
Испытатели проводили следующий тест:
Пробовали брать подъем в горной местности скажем так "внатяг". Веста не справилась. А если остановиться на подъеме, то и вовсе ехать дальше не хочет. Заезжает только с ходу.
Стеклоподъемники все, а как же еще. За такую цену (см. ниже). А вот автоматического поднятия и опускания, так и не появилось.
На мой взгляд, всего один плюс - управляемость стала гораздо лучше. Да и полуоси стали одинаковой длины. Теперь новый ВАЗ не "рыскает" при резком ускорении.
Из новшеств:
- подогрев руля
- электроскладывание зеркал
Вот мы и добрались до самого интересного - цена!
Скрин с официального сайта Лада
Как я и говорил выше, старт - 736 900. Комплектации Comfort – 832 900 за седан и 866 900 за универсал. Идем дальше - это не предел. Как вы видите максимальная цена 982 900 рублей + 12 000 рублей за цвет металлик. Если кто-то это считает нормой, то я точно нет. Хоязяин - барин.
Остается надеяться, что качество будет японское. А если так, то сносу коробке и двигателю не будет. Хотя... пусть гильзы и чугунные, а блок то алюминиевый.
Поживем - увидим!