Торф(читай 💩) и золото добывают одинаково. Нужно много клиентов и минимум затрат на их привлечение. Забудьте о волшебнике на голубом вертолете. Часто сталкиваюсь с собственниками бизнеса, или управленцами, а иногда даже директорами по продажам, которые искренне, как дети в деда мороза, верят в маркетолога.
Вот, типа, сейчас придет добрый дядя маркетолог, он же волшебный единорог и превратит наши продажи в диспетчеризацию. Будем сидеть и распределять товары. Да, кончено, превратить всех продажников в отгрузчиков это идеальная цель маркетинга. Но, по факту, волшебства не случается. Маркетинг сжирает бюджеты и ничего не происходит, от слова СОВСЕМ! Только клиенты в итоге подорожали, и то, что привлекалось без бюджета, теперь только за деньги.
Маркетинг должен созреть прежде всего у собственника бизнеса и нанимателей маркетолога, в головах, пусть даже воспаленных. Хороший маркетолог это всего лишь набор инструментов. Но никак не идеолгия бизнеса, и уж точно не позиционирование вашего товара. Он может помочь вам расширить горловину продаж, оптимизировать рекламные инструменты, настроить новые каналы привлечения. Но «закрыть» за вас, все вопросы сбыта - точно нет!
Часто вижу вакансии, которые простым языком можно описать так. Ищу человека из моей специфики (отрасли) чтобы он пришел и сделал все как надо! Хочу чтобы он мне подходил, он должен работать у конкурентов и скорее всего в очень крутой фирме (он же там все наладил) у которой стало много денег, и хочу так же.
Напрашивается вопрос: " Сэр, вы идиот?" Если он так крут, и все сделал круто, и его не могут не ценить, у него возможно зарплата и доля, и он побежит к тебе?! - Никогда! Просто не за чем! Придет в итоге "бумажный" маркетолог, который не вывез прошлый проект, и не вывезет новый тоже.
Так вот совет, растите единорогов вместе с бизнесом. Маркетолог это оружие, но направлять и нажимать на курок, а также подносить патроны или, если он крутой, то снаряды, должны инициаторы бизнеса, проекта или направления. Забудьте о сказках.