Торф(читай 💩) и золото добывают одинаково. Нужно много клиентов и минимум затрат на их привлечение. Забудьте о волшебнике на голубом вертолете. Часто сталкиваюсь с собственниками бизнеса, или управленцами, а иногда даже директорами по продажам, которые искренне, как дети в деда мороза, верят в маркетолога. Вот, типа, сейчас придет добрый дядя маркетолог, он же волшебный единорог и превратит наши продажи в диспетчеризацию. Будем сидеть и распределять товары. Да, кончено, превратить всех продажников в отгрузчиков это идеальная цель маркетинга. Но, по факту, волшебства не случается. Маркетинг сжирает бюджеты и ничего не происходит, от слова СОВСЕМ! Только клиенты в итоге подорожали, и то, что привлекалось без бюджета, теперь только за деньги. Маркетинг должен созреть прежде всего у собственника бизнеса и нанимателей маркетолога, в головах, пусть даже воспаленных. Хороший маркетолог это всего лишь набор инструментов. Но никак не идеолгия бизнеса, и уж точно не позиционирование вашего