18 декабря
Инвесторам в акции интернет-компаний было о чем подумать в 2019 году. Устойчивый рост онлайн-рекламы, облачных сервисов и электронной торговли оказал поддержку многим бизнесам, работающим в данной сфере. Непрерывный поток стартапов, становившихся публичными в этом году, расширил возможности для инвестирования. Однако усиление регуляторного и антимонопольного давления на крупнейших игроков отрасли начало угрожать некоторым бизнес-моделям.
В среднем, бумаги таких интернет-компаний, как Facebook, Snap, Alphabet и Spotify в 2019 году опережают индекс S&P 500, хотя для таких игроков, как Lyft, Yelp и TripAdvisor год оказался провальным. Группа интернет-компаний, покрываемых J.P. Morgan, в этом году показала средневзвешенный 30%-ный рост, опередив S&P 500 с его 27%-ным ростом.
Новый год принесет с собой новые проблемы и новые возможности. Как во вторник указал в докладе Даг Анмут из J.P. Morgan, некоторые компании, провалившие IPO в 2019 году, получат шанс реабилитироваться в 2020 году. Акции Uber и Lyft подешевели примерно на треть от цены на IPO на фоне опасений инвесторов насчет их бизнес-стратегий, сочетающих в себе убыточность с быстрым ростом. Дополнительное давление на акции сервисов такси оказали опасения насчет возможных претензий регуляторов к существующей модели занятости, согласно которой водители классифицируются не как штатные сотрудники, а как работники по контракту.
В сегменте сверхкрупных интернет-игроков (Amazon.com, Facebook и Alphabet) Анмут отмечает стремление к большей диверсификации прибыли и выручки. Amazon наиболее диверсифицирована по обоим параметрам: согласно оценкам Анмута на 2020 год, ее розничный бизнес принесет 81% выручки и 10% операционной прибыли, Amazon Web Services – 14% и 57% соответственно, а ее рекламный бизнес – 5% и 33% соответственно. Google получит от рекламы 82% продаж, а Facebook – 99%.
Все три интернет-гиганта продолжают сталкиваться с давлением со стороны правительств и регуляторов по всему миру. Министерство юстиции США и генпрокуроры штатов изучают опасения антимонопольного характера, озвученные бизнесами и клиентами, в то время как в ЕС продолжаются другие расследования. Некоторые участники президентской кампании 2020 года в США поддерживают идею разделения технологических гигантов. В следующем году в Калифорнии вступит в силу закон о защите персональных данных, в то время как некоторые другие страны думают о введении налогов на цифровые сервисы.
Тем не мене, Анмут установил рейтинги акций Facebook и Amazon на 2020 год на уровне "выше рынка". В Facebook он отмечает сильный рост Instagram, растущую монетизацию "историй" и новые инициативы по диверсификации, включая Facebook Pay, а также покупки и оплату в Instagram. По мнению Анмута, у Facebook отношение цены к прибыли на акцию за 2021 год вырастет с текущих 17,7х и составит 23х. Прогноз на 2021 год составляет 10,97 доллара на акцию. В результате акции компании могут вырасти примерно на 29% до его целевой стоимости в 255 долларов.
Инициатива Amazon по запуску однодневной доставки для участников программы Prime в следующем году будет способствовать росту электронных заказов и выручки. Между тем бизнес Amazon Web Services, возможно, продолжит выигрывать от перехода на облачные вычисления. Анмут ожидает, что общие расходы на публичные облачные услуги за следующие 4 года вырастут в 3 раза. Лидером этого рынка явно остается AWS, примерно вдвое превосходя по масштабу Azure от Microsoft и вчетверо – Google Cloud. Анмут в 2020 году ожидает усиления конкуренции между этими тремя игроками, однако AWS, по его мнению, сможет добиться увеличения продаж на 30% до 45 млрд долларов. Это в следующем году должно привести к росту общих продаж Amazon на 19% до 332 млрд долларов.
Целевая стоимость акций Amazon у Анмута установлена на уровне 2200 долларов, что примерно на 23% выше недавней цены в 1782 доллара.