Cybertruck, электрический пикап из Тесла, США, был в центре внимания мировых СМИ и комментариев в течение более трех недель после его запуска. Эксперты по одобрению автомобилей заявили для немецкого торгового журнала Automobilwoche, что автомобиль в его нынешнем виде вряд ли будет омологирован на старом континенте. Тесла уже принимает предварительные заказы для него.
Журнал говорил со Стефаном Теллером, который отвечает за утверждение автомобильных типов в SGS-TÜV Saar. SGS-TÜV проводит это так называемое омологирование для ряда производителей. Для Тесла, но нет, он работал с другой голландской компанией.
Однако, по словам Теллера, перед фактическим запуском Cybertruck Элоне Муске придется вносить серьезные изменения в автомобиль. «Основная концепция автомобиля полностью противоречит современной европейской философии безопасности автомобилей», - говорит Теллер. Экипаж будет чувствовать себя в безопасности в машине, но на самом деле он не будет в безопасности.
В Европе правила ЕЭК применяются к утверждению автомобиля (но также и его отдельных частей, таких как шины) для эксплуатации (и, следовательно, для продажи). Помимо чиновников, в их создании участвуют автопроизводители и независимые компании. По словам Теллера, в общей сложности от 50 до 60 различных нормативов. Они всегда проверяются независимой организацией, такой как SGS-TÜV Saar.
Но на другой стороне Атлантического океана, в США, ситуация иная. Производители также могут проводить омологацию самостоятельно и только случайным образом проверяются властями. Кроме того, пикапы классифицируются как коммерческие транспортные средства, и условия для их одобрения для использования являются более мягкими. Особенно в отношении пассивной безопасности, пишет Automobilwoche.
По словам Теллера, одобрение Cybertruck в Европе натолкнется на правила защиты пешеходов, а также пассивной безопасности (то есть защиты экипажа в случае удара). Эксперт намекает на то, что, по словам Маск, несущая конструкция автомобильной новинки состоит из экзоскелета (внешнего каркаса), который изготовлен из чрезвычайно прочной холоднокатаной нержавеющей стали с маркировкой 30Х.
Трапас на витрине нового Тесла. Дизайнер разбил «небьющееся» стекло | Видео: Tesla.com
Тот же материал в своих ракетах использовал и другая фирма Муска, SpaceX. У босса Теслы была его крепость на демонстрации Кибертрука, и он ударил молотком в сторону двери. Простыня не согнулась.
Однако в случае удара сила внешнего каркаса никак не поможет экипажу. «Нос машины не может быть жестким, - объясняет Теллер. По мнению эксперта, продольные балки и капот должны быть деформируемыми, чтобы поглощать энергию при ударе. «Энергия, которую затем оказывает воздействие на команду, значительно меньше энергии, создаваемой в результате аварии», - говорит он.
Однако высокопрочная сталь Cybertruck, похоже, не искажается при аварии. «В момент крушения экипаж будет находиться под огромными силами, и их жизни не спасут подушки безопасности», - предупреждает Теллер.
По данным Automobilwoch, бронированные автомобили с одинаково жесткими и жесткими пластинами кузова продаются в Европе, но они подлежат индивидуальному омологации. Но в случае крупномасштабного автомобиля, такого как Cybertruck, что-то подобное не будет возможным. «Исходя из того, что мы теперь знаем об автомобиле, я думаю, что Cybertruck в его нынешнем виде не будет одобрен для использования в Европе в качестве крупномасштабной модели», - говорит Теллер. Элону Маску и его разработчикам предстоит еще много работы.