Проводили детский новогодний утренник на гимнастике, куда ходит заниматься дочь. Вот готовый сценарий, которым хочу поделиться.
Действующие лица: дюдюка (из мультфильма), Снегурочка, Дед Мороз, мышка, помощники (они в конкурсах помогают, могут быть любые звери).
Под номерами - это треки, которые включали по сценарию.
Играет музыка (1)
Дети забегают в зал.
ВСЕ КРИЧАТ: «СНЕГУРОЧКА! СНЕГУРОЧКА! СНЕГУРОЧКА!
Играет музыка разбойничья (2)
Забегает Дюдюка
Дюдюка: Ах вы вредные девчонки, не дам вам радостно праздник встречать я возьму и украду символ года. Ха-ха-ха. Вы знаете какой? Да, правильно мышонок. Вот у вас его и не будет. Ха-ха-ха. (убегает из зала).
Играет музыка (3)
Вбегает снегурочка, веселясь в припрыжку, вместе с хрюшкой за руку.
Снегурочка: Всем здравствуйте, мои дорогие дети. Все узнали нас? Да, эта наша хрюшка - символ года 2019. Я пришла к вам сегодня с просьбой, проводить наш уходящий год, нашу подружку хрюшку.
Хрюшка: Да мне очень жаль, что мы расстаемся с вами. Но я знаю, что не надолго. Вы готовы мне помочь добраться до дома? Сегодня мы отправимся в путешествие по Дороге с облаками. Но это будет не просто путешествие, мы будем искать клад и мой дом.
Играет музыка, радостный хоровод (4)
Выстраиваем детей на 2 команды
Снегурочка: Ребята вы должны помнить, что на пути вас будут подстерегать разные опасности, которые будет устраивать вредная и злая Дюдюка. Так же она будет пытаться вас поссорить, т.к. знает, что в одиночку преодолеть трудности очень сложно, а с друзьями – все намного легче и проще.
Играет музыка, идут по залу (5)
Хрюшка: Смотрите, вот и первая опасность. Это наверняка дело рук Дюдюки…"
Игра-разминка «Мостик через речку» (6)
Снегурочка: Ребята, перед нами речка, мостик через нее сломан. Что же нам делать?
Хрюшка: Смотрите, что я нашла под пальмой. Это же краски и кисточки. Давайте попробуем починить мостик.
Дети чинят мостик, дорисовывая на нем недостающие («сломанные») детали на ватманах. Необходимо, чтобы все дети были задействованы в ремонте мостика, т.е. участвовали в процессе рисования.
Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы починили мостик через речку. Теперь его необходимо перейти. Переходить мостик нужно очень аккуратно, т.к. вы только что его починили, он еще не до конца высох и, соответственно, еще не такой крепкий, как был раньше.
Дети аккуратно (медленно и на носочках) переходят по мостику через речку, т.е. не наступают там, где они только что рисовали.
Игра-разминка «Могучий дуб» (7)
Снегурочка: Ребята, только вы преодолели одну преграду, Дюдюка уже приготовила вам следующую. Смотрите, между двумя высокими и необъятными горами, где был проход, Дюдюка поставила могучий дуб. Он высок и широк, вам его не преодолеть! Что же делать?
Хрюшка: Ребята, смотрите, что я обнаружила: в могучем дубе есть лаз, через который можно перебраться на другую сторону.
Помощники держат скакалки. Дети по-очереди на четвереньках или по-пластунски преодолевают лаз в дубе и перебираются на другую сторону, чтобы продолжить свое путешествие.
Игра-разминка «Черные тучи» (8)
Снегурочка: Ребята, Дюдюка снова вредничает. Она закрыла светлые голубые облака черными тучами. Дюдюка хочет, чтобы вы не смогли проложить путешествие и поиск клада. Из-за туч станет темно, поднимется сильный ветер, станет очень холодно и вам придется прервать путешествие. Вы этого хотите?
Хрюшка: Тогда давайте уберем черные тучи, дадим солнышку снова светить, голубым облакам мирно плавать по небу, а вам – продолжить путешествие по Дороге с облаками.
Дети подпрыгивают или, поддерживая друг друга, срывают черные тучки (Шарики), подвешенные за ниточку к веревке, которую держат помощники.
Снегурочка: Молодцы, ребята, вы справились с проделками Дюдюки. Снова стало светло и тепло, и вы можете продолжить путь.
Хрюшка: Спасибо ребята, Вы такие молодцы. Я скоро вернусь домой и увижу маму, ураааа!
Играет музыка, идут по залу (9)
Снегурочка: Ребята, смотрите, какая красивая цветочная полянка. Давайте немного отдохнем.
Дети садятся на кружочки-цветочки в круг на достаточном расстоянии друг от друга.
Хрюшка: Вы – молодцы! Вы успешно преодолели все трудности, которые вам приготовила Дюдюка. Но самое главное – еще впереди. Дюдюка произнесла самое сильное свое заклинание и превратила вас в разных животных… А вот кого из вас в какое животного она превратила, вам и предстоит выяснить.
Снегурочка: У меня в руках карточки с изображением животных, в которых вас превратила Дюдюка. Сейчас я вам раздам карточки. Вы их пока не смотрите.
Хрюшка: По моей команде вы перевернете свою карточку и посмотрите, кто на ней изображен, таким образом, узнаете, в кого вас превратила Дюдюка. После этого снова переверните карточку. Никто не должен пока знать в кого вас превратила Дюдюка.
Дети аккуратно, чтобы никто не видел, смотрят, что изображено у них на карточках.
Снегурочка: Посмотрели? Теперь ваша задача догадаться, в какого животного каждого из вас превратила Дюдюка. Для этого, вы по-очереди будете выходить в центр круга и показывать без слов, только с помощью мимики и жестов, то животное, в которое вы превратились. Задача остальных – догадаться, что это за животное.
Дети по-очереди выходят в круг, и показываю с помощью мимики и жестов животное, которое изображено на их карточке. После того как все животные будут угаданы, дети прикрепляют карточки с изображением животного себе на одежду.
Хрюшка: Ну что же, получается, что теперь – вы не ребята, а зверята. И Дюдюка считает, что так ей легче будет вас поссорить. Что-то вы засиделись на этой «цветочной поляне». По-моему, пора продолжить ваше путешествие по Дороге с облаками.
Играет музыка, идут по залу (10)
Снегурочка: Ребята, Дюдюка снова произнесла заклинание. Она все-таки нагнала на вас сильный ураган.
Звучат звуки сильного ветра (11).
Снегурочка: Ураган стих. Но он оставил после себя последствия. Случилось так, что от песка и земли, который поднял ветер, некторые из вас потеряли зрение. Не видят дороги тигренок, крот, крокодил, черепаха и лягушонок (этим детям завязываются глаза). Задача тех, кто видит, а это – обезьяна, слон, бегемот, попугай и бабочка – взять за руку слепого друга и аккуратно продолжить путь.
Хрюшка: Зверята, вы снова видите. Заклинание Дюдюка развеялось, т.к. вы не бросили друг друга в беде, помогли другу продолжить путь, а друг принял вашу помощь. Продолжим ваше путешествие по Дороге с облаками, до места, где спрятан клад и мой дом, осталось совсем немного.
Снегурочка: Зверята, смотрите, кто-то разбросал банановые шкурки и наделал много норок. Как же вам двигаться дальше, ведь на шкурках можно поскользнуться, упасть и получить травму, а в норку можно попасть ногой и вывихнуть или, что еще хуже, сломать ее. Кто же это мог сделать? Кто любит есть бананы? А кто делает норки?"
Хрюшка: Зверята, зверята, не надо ссориться. Именно этого и добивается Дюдюка. Помните, зачем она вас превратила в животных. Да, именно для того, чтобы вас поссорить. Поэтому, я думаю, что обезьянка и крот действительно ни в чем не виноваты. Как считаете?
Снегурочка: Но что-то делать с этими шкурками и норками все равно нужно. Ведь они преграждают нам путь. Как быть?
Хрюшка : А можно попробовать закрыть норки шкурками от бананов, тем самым вы и от шкурок избавитесь и норки закроете.
Дети закрывают норки банановыми шкурками и двигаются дальше. Подходят к дубу и останавливаются. Они видят, что на дубе висит сундучок. Ребята догадываются, что это тот самый клад, ради которого они проделали этот нелегкий путь, полный приключений и опасностей.
Снегурочка: Ура! Вы нашли дом хрюшки и клад. Что же это такое? (Ведущий снимает сундучок с дуба). О, зверята, это же волшебный эликсир, который превратит вас обратно в ребят. Берите и выпивайте его.
Дети выпивают бутылочки с соком и снимают картинки с изображением животных со своей одежды.
Хрюшка: Ребята, поздравляю! Вы преодолели все трудности. Вы справились со всеми неприятностями, которые вам устраивала Дюдюка. Спасибо Вам большое мои дорогие ребята, мы сегодня многое сделали и весь год вы старались, вы молодцы! Но, пришла пора прощаться, до свидания и до новых встреч.
Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками» (12).
Дюдюка: (плачет) Мне так грустно стало, вы все нашли что хотели, а теперь кому пакостить буду? Хочууу тоже праздинкааааа.
Снегурочка: Ах, ты вредная, нехорошая, что же нам с тобой сделать? Дети простите ее и позовете на праздник?
Снегурочка: Вот и оставайся с нами на новый год. Мы тебе все расскажем и покажем, нарядим тебя красиво.
Дюдюка: Пойдемте к елочке я давно хотела посмотреть какие на ней игрушки красивые.
Играет минус маленькой елочке холодно…(13)
Снегурочка: Что за гостья к нам пришла. Запах хвои принесла? А на ней огни, гирлянды. До чего ж она нарядна! Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год! Но, без дедушки Мороза и гирлянды не зажечь! Давайте ребятишки громко дедушку Мороза позовем! Хором крикнем «Дед Мороз»!!!
Все кричат!! – 3 раза
Играет Российский дед мороз (14).
Дед Мороз: Что-то долго я к вам шел заплутал не много. Вот как рад я вас всех видеть. Вы такие все красивые, нарядные, веселые.
Снегурочка: Дедушка Мороз, у нас елочка не горит, она такая тусклая, помоги нам елочку зажечь!!
Дед Мороз: Я бы рад внученька вам помочь,но елочка загорит от хорошего настроения и смеха она заряжается.
Снегурочка: Тогда предлагаю немного потанцевать и покричать.
Играет С новым годом (15).
Дед Мороз: Теперь ребятки я прошу вас встать всех в хоровод, попробуем елочку зажечь. Раз, Два, три елочка гори!!!!(кричат три раза). Играет фанфары-огоньки (16). Вот и елочка загорелась, давайте каждый из вас загадает желание….
Играет песня про желания (17)
Играет большой хоровод+ Харченко (18).
Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки не забыл, дети ждут твоих подарков.
Дюдюка: А можно я, можно я украла я вас символ года и теперь поняла что ошиблась, все такие хорошие, можно я вам первая подарок сделаю, символ года 2020 Мышонок!!!
Дед Мороз: Молодец Дюдюка, и я сейчас достану свой мешок.
Раздача подарков.