Здравствуйте.
Давольно часто в ОГЭ по математике встречаются задачи с применением теоремы Пифагора, которые можно решить быстрее и проще, зная о ЕГИПЕТСКОМ треугольнике.
Приведу несколько примеров.
ЗАДАЧА №1.
Найдите сторону ромба, если его диагонали 8 см и 6см.
Ответ: 5см
Очевидно, что пропорциональное увеличение сторон ЕГИПЕТСКОГО треугольника дает бесконечное множество подобных треугольников или бесконечное множество троек чисел:
ЗАДАЧА №2.
Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне АВ. Радиус окружности равен 10. Найдите ВС, если АС = 16.
Ответ: 12
Конечно, обе задачи можно решить с помощью теоремы Пифагора.
Важно ВАШЕ мнение?
Учеников мы знакомим с этой информацией, но просить ли детей (например, с тех, у кого оценка 5)решать с применением знаний о ЕГИПЕТСКОМ треугольнике или пусть решают через теорему Пифагора?
Есть трудности в других заданиях - дайте знать, разберём.