Найти тему

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 2: Поклейка и укладка

Итак, переходим ко второму этапу замены штатной вибро-шумоизоляции на ВАЗ-2107, то есть к ее непосредственной укладке.

Для этого запасаемся необходимыми материалами: битумной виброизоляцией и акустическим войлоком.

При выборе виброизоляции важно учитывать, чтобы она имела сверху слой именно фольги, так как та не дает мастике высохнуть и потрескаться от времени, не пропускает влагу, а также экранирует тепло. В продаже помимо данного вида виброизоляции имеются, также, материалы с аллюминизированным покрытием на основе полиэтилена, однако, их можно использовать только в тех местах, где невозможно скопление влаги, например, боковины, колесные арки, силовая арматура кузова.

Для вертикальных поверхностей достаточно виброизоляции 2 мм толщиной, для поверхности днища и моторного щита - 3 мм.

И почему именно акустический синтетический войлок, а не заводской натуральный? - Потому, что он имеет ряд таких преимуществ, как: не гниет, хорошо сушится в случае намокания, значительно легче по весу.

-2

Перед укладкой виброизоляции необходимо убедиться, что все окрашенные поверхности полностью высохли.

-3

Также, необходимо проинспектировать днище, установить резиновые заглушки на место, замазать отверстия от саморезов крепления ковролина к днищу герметиком или заклеить их, исключив попадание влаги.

-4

Необходимо очистить некрашенные поверхности от остатков войлока, заводской мастики, автопластилина, клея, скотча и т.п.

-5

При поклейке виброизоляции необходимо соблюдать ряд условий:

-6

Поэтому, также, необходимо запастись следующим инструментом:

  • Канцелярский нож
  • Прикаточный валик
  • Технический фен или тепловентилятор
-7

Вместо проффесионального валика подойдет и обычный из строительного магазина.

Вырезаем заготовки по предварительно сделанным шаблонам из плотной бумаги, картона или пергамента, заранее подгоняем заготовки по месту. Желательно клеить их целыми кусками, но если поверхность неровная, то можно разрезать на несколько частей.

-8

Виброизоляцию перед прикаткой желательно нагреть до 30-40 С - так она имеет более лучшую адгезию и хорошо прикатывается.

-9

В процессе прикатки нельзя допускать образование воздушных пузырей и полостей под ней, в этом случае необходимо сделать надрез канцелярским ножом и выгнать весь воздух, плотно прикатав. Заглушки и прочие выступающие части, где не удастся плотно прикатать материал следует обходить.

-10

После поклейки виброизоляции переходим к укладке шумоизоляции, то есть войлока.

-11

Однако, перед этим обработаем полости внутренней арматуры кузова консервационными составами, желательно использовать их в виде спрея.

-12
-13

Также, проклеим и уплотним клейкой поролоновой лентой для окон и куском поролона место прилегания накладки ручки КПП и стояночного тормоза, для предотвращения засасывания пыли и холода зимой.

-14
-15

Можно приступать к укладке войлока. Так как он имеет клеевой слой с одной стороны, то его можно приклеить непосредственно к виброизоляции. Однако, это не позволит снять его в будущем для проверки состояния днища, а также затруднит просушку в случае намокания. Поэтому лучше поклеить его к обратной стороне ковролина, благо поверхность это позволяет.

-16

Получается двуслойное ковровое покрытие. Таким образом, в случае намокания войлока ковер без труда можно снять и просушить.

-17

Укладываем ковролин на место.

-18

Под задним диваном кладем оставшиеся куски войлока, не приклеивая ни к чему, кроме арок.

-19

Таким образом, мы провели экономремонт днища и замену штатной шумоизоляции. В следующий раз разберем как и чем обработать днище автомобиля с наружной стороны.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются