Добрый день, подписчики и гости канала. Рад вас приветствовать, подпишитесь, если вы еще этого не сделали. Проезжая каждый день до работы по одному и тому же маршруту, нередко приходится наблюдать как автомобилисты раздраженно сигналят другим участникам дорожного движения, поторапливая их или сигнализируя о нарушении правил другими водителями.
Несмотря на то, что звуковые сигналы согласно п.19.10 правил дорожного движения могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов или в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, многие водители возможно считают, что гудок может разогнать образовавшийся затор или поторопить других участников дорожного движения.
На маршруте движения на работу заметил три типа водителей, которые особенно раздражают других автомобилистов.
1. Выезжающие из жилой зоны.
Этих водителей нередко поторапливают стоящие и ожидающие очереди автомобилисты. Дело в том, что некоторые водители, выезжая из жилой зоны и поворачивая направо, ожидают освобождения всех полос движения и лишь после этого поворачивают направо сразу во второй ряд. Для того, чтобы освободились все полосы проезжей части, эти водители ожидают запрещающего сигнала светофора и лишь потом начинают движение. Таких водителей зачастую подгоняют позади стоящие автомобилисты. Пункт 8.6 правил дорожного движения гласит: «…при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».
Возможно, что выезжающий водитель так долго убеждается в безопасности маневра и в том, что следующие по полосам автомобили не начнут перестраиваться в правый ряд, но стоящие за ним автомобилисты, видимо, уже убедились в безопасности его маневра)))
2. Разворачивающиеся там, где им удобно.
На этом перекрестке водители, перекрывающие крайнюю левую полосу движения, также подвергаются критике других автомобилистов в виде протяжных и раздраженных звуковых сигналов. На представленном перекрестке для поворота и разворота предусмотрен разрыв, которым желающие развернуться почему-то пренебрегают, чем и вызывают гнев, особенно в утренние так называемые «часы пик».
3. Останавливающиеся на стоп-линии при разрешенном сигнале светофора.
Некоторые светофоры, не оснащённые дополнительной секцией, переключаются по таймеру. При переключении светофора на разрешающий сигнал у водителей есть некоторое время для поворота налево пока не начнет движение встречный поток. Некоторые водители, видя, что встречный поток начал движение, останавливаются перед стоп-линией, в то время как на разрешающий сигнал светофора могли бы доехать до середины перекрестка и при запрещающей сигнале светофора встречным водителям, закончить маневр. При таком движении проехать успевали бы 2-3 машины, поэтому остановившимся на стоп-линии часто сзади гневно сигналят.
А вы какие типы водителей наблюдали? Пишите свои варианты в комментариях.
Спасибо за просмотры! Хорошего настроения и вежливых водителей на дороге!