Эти механизмы — составная часть ходовой машины. Они позволяют соединить ступицу руля и главный рычаг передней подвески. В Renault Logan они неразборные и укомплектованы рычагом. Включают в себя пластиковые втулки и шаровый палец, впрессованные в металл. В авто данной марки используется подвеска McPherson.
Если вовремя не устранить неполадку, колеса произвольно крутятся обратно — это угрожает безопасности людей.
Узнайте стоимость замены шаровой опоры онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Как производить замену шаровых опор без снятия рычага
Ресурса этих деталей в условиях российских реалий хватает примерно на 70 тыс. км пробега. Если транспортное средство в основном “ходит” по хорошему дорожному полотну, а водитель выбирает аккуратный стиль вождения, эксплуатационный срок возрастает на 60 тыс. км пробега.
Распространенные признаки износа описаны ниже:
- покачивание авто при движении;
- появление посторонних шумов на ухабах;
- сигнал при повороте руля проходит медленнее.
Перед заменой шаровых “Логана” своими руками проверьте состояние передней подвески (для диагностики понадобится поднять машину). Осмотрите шрусовые чехлы и пыльники на наличие повреждений, проверьте узел на вмятины и трещины. Проверьте на деформацию рычаги, стойки, тяги и штанги стабилизаторов. Убедитесь, что крепежи целы. Поврежденные резиновые детали нужно поменять.
Понять, что нужна замена шаровой на “рено-логан” (своими руками или при участии специалиста), можно и иначе. Быстрый износ шин, снижение устойчивости авто, сложность вращения руля — все это также должно навести на мысль о проверке автомобиля.
Что необходимо для замены шаровой опоры “Рено”? Понадобится съемник (спецпресс), который позволит аккуратно снять старый экземпляр. В качестве альтернативы воспользуйтесь куском металлической трубы, чтобы она впритык “садилась” на шаровую. Еще понадобятся головки и ключи.
Замена шаровой рено логан
Выбирая деталь, ориентируйтесь на проверенных изготовителей. Опытные автолюбители для Renault Logan советуют использовать Sidem, Lemforder, ТРВ. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь в СТО или задайте вопрос в чате на агрегаторе Uremont.com (вам предоставлят информацию компетентные специалисты партнерских автомастерских).
Алгоритм замены шаровой “Логан” описан ниже (подходит для процесса без/c устранением рычага):
- демонтируют колесо;
- убирают суппорт;
- шаровую скручивают и выбивают;
- демонтируют рычаг (в одном из методов);
- выпрессовывают отработанную запчасть;
- монтируют новую;
- собирают механизм.
Чтобы добраться до суппорта, понадобится снять пару болтов. Затем отверткой разжимают тормозные колодки. Если вы решили выбрать метод без снятия рычага, воспользуйтесь трубой. Выбирайте диаметр больше нижнего отсека шаровой, чтобы старая деталь “села” плотно в отверстие (здесь понадобится молоток). Пыльник уберите (профилактика порчи). Головку на 36 уприте внизу опоры так, чтобы шлицы совпали. Делайте все аккуратно, чтобы без ошибок “попасть” в посадочное место.
Замену шаровой на “Рено” практичнее проводить убрав рычаг. Чтобы это сделать, открутите крепежный болт сайлентблока, скрепляющий деталь с подрамником. Также понадобится убрать стойку стабилизации и тягу. Во время сборки обязательно проверьте болты на наличие ржавчины и механических “увечий”. Поставьте на пыльник шайбу (без нее деталь прослужит в три раза меньше).
Замена шаровой опоры “Рено-Логан” — как выбрать детали и инструменты
В 2013 г. “Рено” начала выпускать новую линейку этих элементов (“логан2”), в которых вместо циркулярной проточки (401604793R) вмонтированы пальцы (401602523R) — обязательно учитывайте дату производства своего авто при покупке (для новых авто модификация “логан1” не подойдет).
Шаровая в этих автомобилях имеет размер конуса 0,18 см и внутренний диаметр — 0,383 см. Для работы выбирайте втулку-оправку R10079.
Если хотите сэкономить найдя аналог, ориентируйтесь на следующих изготовителей:
- Hofer;
- “Белаз”;
- “Автоваз” (“Лада-Ларгус”);
- “Кедр”.
Покупая китайские изделия, будьте предельно внимательны — часто их качество “хромает”.
Изготовление заглушки своими руками
Крышка позволяет без съема детали проводить ее осмотр. Для этого на дне фрезерным станком делают отверстие по размеру с шар. палец. Изнутри делают резьбу (обратитесь за услугой в любой инструментальный цех — это недорого). Отдельно изготавливают заглушку по форме донышка (здесь резьба тоже нужна). Чтобы не ошибиться, в качестве расходника используйте дополнительную деталь, с которой срежете дно — она будет шаблоном. Для возможности затянуть узел нарежьте для ключа шлицы. Установите новые полимерные вкладыши. Законтрируйте резьбу для профилактики неконтролируемого откручивания в неожиданный момент.
Замена шаровой без снятия рычага — рекомендации опытных автолюбителей
Перед работой найдите подробную и технически адекватную видеоинструкцию, почитайте тематические форумы для владельцев “Рено” и проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на Uremont.com).
При смене шарнира лучше сразу поставить новый рычаг — так вы сэкономите время. Для увеличения эксплуатационного срока опорного механизма обработайте его “Солидолом” или “Литопом” (это консистентные смазки). Со всех запчастей “ходовой” обязательно уберите грязь и очаги ржавчины перед проведением ремонтных работ.
Инструкция производителя чаще всего предлагает замену рычага в сборе, при этом о шаровой нет информации — ответственность ложится на плечи исполнителя.
По окончании работ обязательно протестируйте машину прокатившись по кочкам.
Разобраться в нюансах процесса и найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Помимо онлайн-консультации, которую вы получите в чате от представителей партнерских СТО, здесь можно изучить клиентские отзывы о техцентрах. Если перед этим выберете на интерактивной карте подходящие адреса, у вас будет готовый список подходящих автомастерских.