Модернизация расположенного в Калининградской области Балтийского порта и прилегающей инфраструктуры – прямая угроза транзитных потерь для Прибалтийских республик.
Антироссийские санкции, введённые и постоянно наращиваемые коллективным Западом, обострили и без того непростые транзитные отношения России с прибалтийскими соседями. Результатом может стать полный отказ российских грузоперевозчиков от услуг прибалтов. До сих пор из-за удалённости Калининградского региона от материковой России наша сторона вынуждена была для сообщения с удалённым российским анклавом пользоваться услугами прибалтийской транспортной инфраструктуры.
Но вот утверждён план модернизации Балтийского порта, и это означает новый транзитный манёвр Калининграда в действии, что приведёт к кардинальным изменениям всей инфраструктурно-логистической ситуации в балтийском регионе.
По сообщениям СМИ, калининградским городом Балтийском подготовлен очередной удар по транзитному потенциалу прибалтийских стран. Пресс-служба ФГУП «Росморпорта» подтвердила их худшие опасения: Балтийским портом введён в эксплуатацию причал № 2, при этом в ходе проведённой реконструкции порта, начавшейся в марте 2017, было проведено строительство 180 м крановых путей. Крайне неприятной новостью для наших прибалтийских недоброжелателей стала информация о том, что ООО «Балтийская стивидорная компания» вскоре установит на эти пути рельсовый перегружатель Liebherr P131L-Super, чья грузоподъемность достигает 45 т. Его назначение заключается в том, чтобы обрабатывать морские контейнеры.
ФГУП «Росморпорт» поучаствовало в грандиозном проекте суммой в 159 млн руб. Отметим, что Калининградский порт уже и так демонстрирует рекордные цифры обработки контейнеров.
Всё это подтверждает худшие опасения тех, кто предостерегал руководство Прибалтийских стран о печальных последствиях «наездов» на Россию и русскоязычную диаспору. Теперь, с выводом на проектную мощность обновлённого Балтийского порта, у Калининградской области появляются дополнительные возможности обработки значительно бо́льших объёмов морских грузоперевозок, что заметно снижает объём грузов, доставляемых по ж/д прибалтийских стран, и пришло время им серьёзно задуматься о выживании транспортного бизнеса и о снижении агрессии в отношении России и русскоязычного населения.