Протесты под Радой, которые прошли 17 декабря, мало напоминали социальную гиперактивность возмущенных фермеров. Крепко сложенные ребята, умеющие широко махать руками и ногами, больше напоминали мальчиков по вызову. Не тех, а других, защищающих приватный корпоративный интерес.
Но интересно другое. Формально протест был против купли-продажи земли. Против частной собственности на землю. То есть фермеры выступают за крепостное право. И такое возможно только в Украине. Хотя, в принципе, постоянная тоска за «матушкой-землей», которая и кормилица, и поилица, это из русских народных сказок. Получается, что Украина продолжает, не смотря ни на что, жить в русском ментальном пространстве. А представления людей об экономике остаются пещерными. В 21 веке выступать против частной собственности, Карл!
И здесь возникает еще один вопрос. А кто протестующие? Большинство из них представители Национального корпуса, псевдорадикальной организации, по слухам, контролируемой министром внутренних дел Аваковым. А это единственный чиновник, сохранивший власти еще со времени Революции Достоинства.
На практике это означает, что арсен Борисович, отличающийся стратегическим умом и отъявленной сообразительностью, рвется к власти. Некоторые наблюдатели даже утверждают, что у товарища достаточно отчаянные президентские амбиции. Вот и раскачивается лодочка. Потихонечку и на перспективу.
С другой стороны, все эти неурядицы начались после переговоров в Париже. В активной фазе начались. Поэтому не исключено, что Зеленскому нужен турборежим нестабильности, под покровом которого он сможет протолкнуть требуемые Кремлем изменения в Конституцию.
А вот здесь уже другие расклады. Если общество еще проигнорирует разборки полиции и «фермеров», то конституционные изменения спровоцируют уже вполне неконтролируемые протесты. Как в 2010 году, когда Янукович очередной раз под себя перекраивал конституцию. Или в 2016, когда Порошенко намеревался имплиментировать Минские договоренности. Тогда погибло 4 нацгвардейца.
Так что Зеленский вступает в область непреодолимых рисков. А прошло лишь полгода после «коронации».
Возможные сценарии смотрите здесь.