Да, я это сделаю.
Кто-то все равно это должен развеять тьму невежества и сказать страшную правду.
ХАЙ-КОНСЕПТ, «то, что не покажут по телевизору», шок-контент и то, что ищут продюсеры – это всё совершенно разные Вселенные. Они никогда не соприкоснутся. Ни-Ког-Да!
Почему я имею право это сказать?
Да потому, что я очень хорошо знаю, что такое хай-консепт.
Знаю, как автор двух литературных хай-консептов для отечественного рынка: биографии литературного персонажа «Расшифрованный Исаев (100 мгновений из жизни разведчика)», 2009 г. и первого мэш-апа на русском «Тимур и его команда и вампиры» 2012 г.. Кроме того, как агент я продвигала «Научные сказки», Николая Горькавого издаются с 2011 г. – фактически чистый хай-конспет.
Так вот, други мои, если кажется, что вы изобрели хай-консепт, проведите основательный ресёрч (исследование, если сказать по-простому). Может быть пронесло – и это не хай? В любом случае изучить все аналоговые, похожее, и отдаленно напоминающие продукты, убедитесь, что в вашем присутствует новизна по отношению к каждому из них, при этом ваш продукт не содержит тех же проблем, что сгубили предшественников.
Реализовать хай-консепт от идеи до готового продукта и вывести на рынок - долгая и рутинная работа. Шансы хай-консепта на успех гораздо ниже, чем у добротного коммерческого продукта, а продвигать его в разы сложнее.
Сам термин «хай-консепт» заимствование из индустрии высоких технологий и маркетинга. Означает, что продукт является абсолютно новым для рынка или сегмента рынка. Определить процент новизны для творческого продукта достаточно сложно, но и для любых инноваций не легче – когда мобильный телефон со встроенной фотокамерой родился как хай-конспет, он выглядел смешным и бессмысленным монстром, абсолютно лишенным технической новизны. Сейчас даже не все специалисты помнят японскую Kyocera VP штурмовавшую рынок с конца девяностых.
Хай-консепт можно сделать только один раз, при многократном повторении они становятся новым стандартом, так развивается рынок и его часть - массовая культура. Например, "Быть Джоном Малковичем" - хай-консепт. "Быть Стенли Кубриком" - уже не хай-консепт, а реализация хай-концепта "Быть Джоном Малковичем". Наиболее успешные хай-конспеты очень быстро разбираются на клише, как это было, например, с японской франшизой Королевская битва – родоначальницей формата янг-эдалт.
См. вторую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7b03dc33ef9b00a8cc7bb4/haikonsept-chto-eto-znachit-chast-2-5dfa4836118d7f00b2532367