Фильм Фрэнсиса Копполы «Крестный отец», снятый в 70-е года, по праву входит в самые разные топы лучших фильмов за всю историю кино. История об итальянской мафии стала настолько популярной, что режиссер снял спустя два года после выхода фильма его продолжение, а через еще 16 лет и третью серию.
Однако гораздо менее известным стал фильм «Славные парни» Мартина Скорсезе, который, по сути, снят в той же стилистике, что и киношедевр Копполы. В «Славных парнях» идет история о таких же нью-йоркских гангстерах, захвативших город. Они убивают и грабят, зарабатывая огромные деньги. Иногда их сажают в тюрьму, однако за солидные выкупы тут же освобождают. В фильме также упоминается «семья» - итальянская мафия, о которой слагают легенды и которую боятся даже бывалые гангстеры Нью-Йорка. Такая вот своеобразная реминисцензия из Копполы.
Фильм Скорсезе, однако, интересен, прежде всего, не сюжетом, а своими стилистическими особенностями. Часто используется нелинейных монтаж, соединяющий разные события из жизни героев. В дальнейшем похожий монтаж мы встретим у Оливера Стоуна в «Прирожденных убийцах».
Другая особенность фильма Скорсезе – использование приема погружения: зрителя буквально обволакивает многоголосие героев, разговаривающих одновременно. Таким образом, режиссер пытался с помощью акустических приемов добиться более сильной иллюзии у зрителей "реальности" происходящего на кадрах. В дальнейшем похожий прием, но только уже с изображением использовал Ларс фон Триер – его дрожащая и показывающая с разных углов камера погружает зрителя в самую пучину действия.