Уже подходящий к концу 2019 год оказался крайне богатым на хорошие проекты, как фильмы, так и сериалы. Но среди бесконечного количества ремейков и продолжений успели появиться и новички, захватившие внимание зрителей или поразившие своей изобретательностью. В данной статье я расскажу о пятерке полюбившихся мне сериалов, и каждый из них я горячо вам советую.
5. Эйфория
Молодежный magnum opus от HBO уже успели окрестить «самым смелым сериалом о поколении Z», где честно показана жизнь среднестатистических американских подростков. Создатели используют буквально все нынешние тренды/проблемы/повестки общества: феминизм, гендерность, семейный патриархат, вебкам, кибербуллинг и, конечно же, наркотики. Последняя тема широко раскрывается, так как рассказ ведется от лица школьницы Рут (Зендая), только что чуть не умершей от передоза и прошедшей реабилитацию от наркозависимости (спойлер – безуспешно).
«Эйфорию» едва ли можно назвать «самой смелой», в нашу то эпоху, а вот одной из самых стильных в этом году – безусловно. Сериал успел задать тренды умопомрачительных мейкапов, который начали копировать во всем мире, показать шикарный саундтрек, спродюсированный Дрейком, и поразить безумной режиссерской постановкой. Бонусом прикладываем концовку финального эпизода (без спойлеров), выполненную на уровень выше множества музыкальных клипов.
4. Семейный брак
Том (Крис О’Дауд) и Луиза (Розамунд Пайк) находятся на грани развода. Чтобы избежать его, раз в неделю они посещают семейного психолога, а перед этим заглядывают в небольшой лондонский паб по соседству, чтобы собраться с мыслями, обсудить темы для беседы и выпить по бокалу пива/вина. Собственно, в этом пабе и происходит действие всего сериала.
«Семейный брак» – это десять десятиминутных серий, в течение которых зрители узнают причины ссоры, характер персонажей, их отношение к искусству, политической ситуации в Сирии или другим посетителям психолога. Однообразие локации (хоть персонажи иногда и меняют столики) вдоволь компенсируется гениально прописанными диалогами и актерской игрой. Пожалуй, лучшая роль Розамунд Пайк со времен «Исчезнувшей». Хронометраж сериала короче современных фильмов, не пожалейте времени на такой бриллиант.
3. Хранители
Относительно успешная линейка сериалов от Marvel закончилась, пришло время переходить на новый уровень. HBO решили не мелочиться и (пере)экранизировали чуть ли не самый серьезный и сложный комикс, отдав проект в руки искусного сценариста Деймона Линделофа («Остаться в живых»).
В результате зрители получили по-настоящему взрослый сериал с огромным количеством поводов для размышлений, бурных дискуссий, безумных теорий и поисков отсылок как к оригинальным источникам, так и к полнометражной экранизации Снайдера. Многие даже заявляют, что Линделоф смог переплюнуть творение Снайдера, и это не очень удивляет, ведь сценарный и режиссерский стиль у «Хранителей» действительно превосходный. Сериал можно считать лучшим на поприще супергероики в этом году, хоть там практически нет суперспособностей, зато очень много морали, тайн и черно-белых драк одним планом.
2. Слишком стар, чтобы умереть молодым
Гениальный режиссер нашего времени Николас Виндинг Рёфн («Драйв») посчитал, что исчерпал свои творческие идеи в формате кино, и решил перейти на создание сериалов. Самостоятельно срежиссировав десяток полуторачасовых серий, он породил безумное и крайне смелое детище, к которому большинство зрителей оказались не готовы. История о полицейском, связавшемся с мафией, в руках стандартного режиссера выглядела бы двухчасовым боевичком, но только не у Рёфна.
Датчанин взял на главную роль уже достаточно популярного Майлза Теллера («Одержимость»), чей герой – коп без принципов, встречающийся с сексуальной школьницей и подставляющий напарников. А еще он очень много молчит и постоянно харкается. Иногда он связывается с мафией, иногда с якудзой (где Хидео Кодзима отрубает палец предателю), а изредка помогает бывшему фбровцу, который перешел на сторону киллеров.
Не стоит забывать, что Рёфн в первую очередь визионер, именно поэтому «Слишком стар, чтобы умереть молодым» – абсолютно новый уровень кинематографа. Осязаемый, томный и удущающий своим неоном. Такое сейчас практически никто не рискует снимать, и то, что Рёфн не только решился попробовать, а смог сотворить такое чудо, уже само по себе одно из главных достижений года.
1. Уловка-22
В кинематографе уже есть экранизация знаменитой книги «Уловка-22», но так как у нас сейчас эра мини-сериалов, Джордж Клуни посчитал необходимым создать свою версию, и хочется сказать ему за это лишь огромное «спасибо». Сам сценарий практически не отличается от книги, это все та же история про армянина Йоссаряна – летчика ВВС США времен Второй Мировой, который очень хотел притвориться сумасшедшим, чтобы откосить необходимую цифру вылетов, но попал под логический парадокс, названный «уловкой-22» (всякий, кто заявляет о себе, что он сумасшедший, с целью освободиться от военной обязанности, тем самым доказывает, что он не сумасшедший, так как такое заявление явно говорит о здравомыслии).
По долгу службы Йоссарян проходит через самые разнообразные ситуации, заводя потрясающих друзей. Например, капитан Майор Майор, которого в связи с бюрократическими ошибками вынуждено повышают до майора. Или рядовой Майло, который сходу захватывает управление солдатской кухней, налаживает поставку продуктов, мяса и даже самолетов (пусть вражеских, их же можно перекрасить), а затем выходит на мировой уровень торговли и даже становится мэром одного из городков Италии.
Теплая атмосфера итальянской местности и абсурдная сторона сериала приятно расслабляет, и именно в этот момент Клуни (выбравший для своего персонажа один из лучших образов в истории актера) выбивает стул из-под зрителя контрастно жесткими аморальными сценами, а сам сценарий поразительно зацикливает. Жонглируя нашими эмоциями, «Уловка-22» выдает гениальную сатиру на военное время, приправленную неповторимой режиссерской стилистикой и отличными, очень смешными диалогами. «Уловка-22» – лучшее и самое необычное, что делали по Второй Мировой со времен «По соображениям совести». И определенно, сериал заслуживает звания лучшего в этом году, как и отдельного места в наших сердцах.