Найти тему
Большой Киновски

Топ-5 лучших новых сериалов 2019 года

Оглавление

Уже подходящий к концу 2019 год оказался крайне богатым на хорошие проекты, как фильмы, так и сериалы. Но среди бесконечного количества ремейков и продолжений успели появиться и новички, захватившие внимание зрителей или поразившие своей изобретательностью. В данной статье я расскажу о пятерке полюбившихся мне сериалов, и каждый из них я горячо вам советую.

5. Эйфория

Автор: Милан Асанов
Автор: Милан Асанов

Молодежный magnum opus от HBO уже успели окрестить «самым смелым сериалом о поколении Z», где честно показана жизнь среднестатистических американских подростков. Создатели используют буквально все нынешние тренды/проблемы/повестки общества: феминизм, гендерность, семейный патриархат, вебкам, кибербуллинг и, конечно же, наркотики. Последняя тема широко раскрывается, так как рассказ ведется от лица школьницы Рут (Зендая), только что чуть не умершей от передоза и прошедшей реабилитацию от наркозависимости (спойлер – безуспешно).

«Эйфорию» едва ли можно назвать «самой смелой», в нашу то эпоху, а вот одной из самых стильных в этом году – безусловно. Сериал успел задать тренды умопомрачительных мейкапов, который начали копировать во всем мире, показать шикарный саундтрек, спродюсированный Дрейком, и поразить безумной режиссерской постановкой. Бонусом прикладываем концовку финального эпизода (без спойлеров), выполненную на уровень выше множества музыкальных клипов.

4. Семейный брак

-2

Том (Крис О’Дауд) и Луиза (Розамунд Пайк) находятся на грани развода. Чтобы избежать его, раз в неделю они посещают семейного психолога, а перед этим заглядывают в небольшой лондонский паб по соседству, чтобы собраться с мыслями, обсудить темы для беседы и выпить по бокалу пива/вина. Собственно, в этом пабе и происходит действие всего сериала.

«Семейный брак» – это десять десятиминутных серий, в течение которых зрители узнают причины ссоры, характер персонажей, их отношение к искусству, политической ситуации в Сирии или другим посетителям психолога. Однообразие локации (хоть персонажи иногда и меняют столики) вдоволь компенсируется гениально прописанными диалогами и актерской игрой. Пожалуй, лучшая роль Розамунд Пайк со времен «Исчезнувшей». Хронометраж сериала короче современных фильмов, не пожалейте времени на такой бриллиант.

3. Хранители

-3

Относительно успешная линейка сериалов от Marvel закончилась, пришло время переходить на новый уровень. HBO решили не мелочиться и (пере)экранизировали чуть ли не самый серьезный и сложный комикс, отдав проект в руки искусного сценариста Деймона Линделофа («Остаться в живых»).

В результате зрители получили по-настоящему взрослый сериал с огромным количеством поводов для размышлений, бурных дискуссий, безумных теорий и поисков отсылок как к оригинальным источникам, так и к полнометражной экранизации Снайдера. Многие даже заявляют, что Линделоф смог переплюнуть творение Снайдера, и это не очень удивляет, ведь сценарный и режиссерский стиль у «Хранителей» действительно превосходный. Сериал можно считать лучшим на поприще супергероики в этом году, хоть там практически нет суперспособностей, зато очень много морали, тайн и черно-белых драк одним планом.

2. Слишком стар, чтобы умереть молодым

-4

Гениальный режиссер нашего времени Николас Виндинг Рёфн («Драйв») посчитал, что исчерпал свои творческие идеи в формате кино, и решил перейти на создание сериалов. Самостоятельно срежиссировав десяток полуторачасовых серий, он породил безумное и крайне смелое детище, к которому большинство зрителей оказались не готовы. История о полицейском, связавшемся с мафией, в руках стандартного режиссера выглядела бы двухчасовым боевичком, но только не у Рёфна.

Датчанин взял на главную роль уже достаточно популярного Майлза Теллера («Одержимость»), чей герой – коп без принципов, встречающийся с сексуальной школьницей и подставляющий напарников. А еще он очень много молчит и постоянно харкается. Иногда он связывается с мафией, иногда с якудзой (где Хидео Кодзима отрубает палец предателю), а изредка помогает бывшему фбровцу, который перешел на сторону киллеров.

Не стоит забывать, что Рёфн в первую очередь визионер, именно поэтому «Слишком стар, чтобы умереть молодым» – абсолютно новый уровень кинематографа. Осязаемый, томный и удущающий своим неоном. Такое сейчас практически никто не рискует снимать, и то, что Рёфн не только решился попробовать, а смог сотворить такое чудо, уже само по себе одно из главных достижений года.

1. Уловка-22

-5

В кинематографе уже есть экранизация знаменитой книги «Уловка-22», но так как у нас сейчас эра мини-сериалов, Джордж Клуни посчитал необходимым создать свою версию, и хочется сказать ему за это лишь огромное «спасибо». Сам сценарий практически не отличается от книги, это все та же история про армянина Йоссаряна – летчика ВВС США времен Второй Мировой, который очень хотел притвориться сумасшедшим, чтобы откосить необходимую цифру вылетов, но попал под логический парадокс, названный «уловкой-22» (всякий, кто заявляет о себе, что он сумасшедший, с целью освободиться от военной обязанности, тем самым доказывает, что он не сумасшедший, так как такое заявление явно говорит о здравомыслии).

По долгу службы Йоссарян проходит через самые разнообразные ситуации, заводя потрясающих друзей. Например, капитан Майор Майор, которого в связи с бюрократическими ошибками вынуждено повышают до майора. Или рядовой Майло, который сходу захватывает управление солдатской кухней, налаживает поставку продуктов, мяса и даже самолетов (пусть вражеских, их же можно перекрасить), а затем выходит на мировой уровень торговли и даже становится мэром одного из городков Италии.

Теплая атмосфера итальянской местности и абсурдная сторона сериала приятно расслабляет, и именно в этот момент Клуни (выбравший для своего персонажа один из лучших образов в истории актера) выбивает стул из-под зрителя контрастно жесткими аморальными сценами, а сам сценарий поразительно зацикливает. Жонглируя нашими эмоциями, «Уловка-22» выдает гениальную сатиру на военное время, приправленную неповторимой режиссерской стилистикой и отличными, очень смешными диалогами. «Уловка-22» – лучшее и самое необычное, что делали по Второй Мировой со времен «По соображениям совести». И определенно, сериал заслуживает звания лучшего в этом году, как и отдельного места в наших сердцах.