Найти тему
pravocom

Если права потребителя нарушены

Если продавцом товара или исполнителем услуги, нарушены ваши права, восстановить справедливость можно путем подачи соответствующей жалобы в государственный орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Государственным органом, осуществляющим надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Жалоба может быть представлена способами:

- при личном посещении территориального подразделения Роспотребнадзора;
- посредством обычного почтового отправления;
- в форме электронного документа через единый портал подачи обращений Роспотребнадзора.

Жалоба должна оформляться согласно установленным правилам и по своему содержанию, соответствовать действующему законодательству. Необоснованная, неправильно составленная жалоба, должностными лицами не рассматривается, просьба, содержащаяся в жалобе, не удовлетворяется. Скажем, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на него не дается.

Основной текст жалобы следует начинать с указания когда, при каких обстоятельствах и где, в какой организации, был приобретен товар ненадлежащего качества или ненадлежащим образом оказана услуга, в чем состоит недостаток товара или оказанной услуги.

Далее необходимо указать кем, когда и при каких обстоятельствах было нарушено право потребителя, в чем заключается недостаток приобретенного товара или оказанной услуги, и в чем заключается нарушение. Это может быть отказ продавца в удовлетворении требований потребителя о замене имеющего недостатки товара на другой такой же товар, безвозмездного устранения недостатков товара (оказанной услуги), возмещения расходов на их исправление, возврата уплаченной за товар суммы, возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, нарушение сроков устранения недостатков товара. В конце жалобы формулируется конкретная просьба о восстановлении нарушенного права заявителя.

В жалобе, в обязательном порядке указывается:

1. Наименование территориального подразделения Роспотребнадзора;
2. Должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
3. Фамилия, имя, отчество заявителя;
4. Суть жалобы;
5. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6. Личная подпись и дата.