Найти в Дзене
parklen

МОТОСОБАКА с разрезной гусеницей. Опыт сборки.

2 года назад я собрал себе мотособаку с разрезной гусеницей. Спустя два сезона могу оставить компетентный отзыв об этой конструкции. Началось все с того, что у меня на даче накрылся генератор. Причем, двигатель в идеале, а сам генератор электричества рассыпался. Пришла идея сделать на основе этого движка мотобуксировщик. По опыту я знал, что по глубокому снегу классическая гусеница самая проходимая. Но по голому льду и по небольшому снежному покрову лучше цепляют разрезные гусеницы. Производители мотособак предлагают такой вариант: 380 гусеницу разрезают по центру вдоль и сшивают металлическими профилями. Такой вариант имеет ядерный зацеп , но весит , как целый танк! Я взял пластик ПНД 10 мм. толщиной и нарезал ламелями. Разрезал гусянку и сшил этими пластинами. Получилась легкая и прочная гусеница с хорошим зацепом. Собрал это все на раме длинной 120 см. , шириной 50 см. Движок от генератора , в итоге, я так и не приладил. У него вал совсем не приспособлен под звезду. Необходимо выт

2 года назад я собрал себе мотособаку с разрезной гусеницей. Спустя два сезона могу оставить компетентный отзыв об этой конструкции.

Началось все с того, что у меня на даче накрылся генератор. Причем, двигатель в идеале, а сам генератор электричества рассыпался. Пришла идея сделать на основе этого движка мотобуксировщик.

По опыту я знал, что по глубокому снегу классическая гусеница самая проходимая. Но по голому льду и по небольшому снежному покрову лучше цепляют разрезные гусеницы. Производители мотособак предлагают такой вариант:

380 гусеницу разрезают по центру вдоль и сшивают металлическими профилями. Такой вариант имеет ядерный зацеп , но весит , как целый танк!

Я взял пластик ПНД 10 мм. толщиной и нарезал ламелями. Разрезал гусянку и сшил этими пластинами. Получилась легкая и прочная гусеница с хорошим зацепом.

-2

Собрал это все на раме длинной 120 см. , шириной 50 см.

-3

Движок от генератора , в итоге, я так и не приладил. У него вал совсем не приспособлен под звезду. Необходимо вытачивать новый вал и каким-то образом приваривать идеально ровно к имеющемуся. Да и мощность всего 7 л.с. показалась мне маловата.

Не дорого нашел двигатель Zonghen 13 л.с. не совсем новый, но в отличном состоянии.

Рама букса была у меня покупная. Я знал, что есть слабое место, которое надо усилить. Иначе рано или поздно рама лопнет:

-4

В Автокад сделал чертежи и заказал на лазере вот такие детали:

-5

Прикрутив их к имеющейся раме, я получил необходимую жесткость.

Далее электрика. Обычно мотособаки оснащаются кнопкой глушения двигателя и отдельно чекой безопасности. Чека китайского производства работает фигово. Мотособачки часто убегают от своих владельцев.

Выход - курок газа от снегохода "Динго" уже с чекой и кнопкой:

-6

Более того, у него есть подогрев!

Работает отлично, и качество супер.

-7

Итак! После 2х сезонов каталки могу сказать следующее:

1. Разрезая гусеница действительно зарывается в глубоком снегу. Она его просто прокапывает. Но по неглубокому тащит отлично. Двоих человек спокойно.

-8

Катались за ней на лыжах.

2. По лесу ездить надо аккуратно! Палки и ветки попадают в отверстия между планками и с треском стопорят гусеницу.

3. Если необходимо возить более 2х человек и с грузом по глубокому снегу, то надо брать собаку 1400 мм. длинной минимум и с цельной классической гусеницей.

4. А вообще мотобуксировщик отличная вещь по хозяйству и для развлечений.

-9
-10

Поломок за 2 сезона ни одной не было. Несколько раз подтягивал цепь. Именно по этому натяжитель цепи рекомендую делать на пружине!

-11

Уважаемые читатели. Пишите и в комментарии свой опыт владением подобной техникой и прикрепляйте фото. Очень интересен ваш опыт. Следующая цель - собрать самую маленькую собаку.

-12