Если вы стоите на условных "фенах", к вам продавец даже не подойдет, потому что на вас не заработать.
В розничных магазинах электроники типа Мвидео и Эльдорадо существуют свои правила продаж.
Начнем с персонала. Хотя там и требуются люди с аналогичным опытом работы и отличным знанием бытовой техники, честные и активные, — берут всех. Новые продавцы учатся, глядя на старожилов. Мол, смотри как продают остальные, и повторяй.
Заработок продавца зависит конечно от продаж, но от продаж товара со "звездочками". Плюс процент от сопутствующих услуг, это может быть подключение техники, настройка, установка приложений, дополнительная гарантия и т.д. И продажа сопутствующих товаров, например кронштейны для ТВ, стекла и чехлы для телефонов, сим карты и прочее.
Окладная часть совсем небольшая, и размер заработной платы напрямую зависит от количества проданных услуг или сопутствующих товаров. Замечали, что в магазине все время предлагают купить к выбранному товару дополнительную гарантию или какой-нибудь не нужный аксессуар?
Самое печальное, что продавцу наплевать на желание покупателя, он будет вас подводить к товару, который выгоден продавцу. Подводить вас будут именно к тому товару, с которого продавец получит самый выгодный бонус. И зачастую продавец, мягко сказать ничего не понимает в выбираемой технике. Товары с одной "звездочкой" автоматически становятся самыми худшими и возвращаемыми. Стиральная машина Хайер вдруг каким то чудом оказывается надежнее Боша или Лджи. И дело здесь не только в заработке, на страховки и аксессуары у магазина есть план. Солидную долю прибыли занимает именно продажа всего дополнительного к товару, а не сам товар.
По регламенту на каждого покупателя отводится 15 минут. И продавец будет с вами работать, если увидит перспективу заработать. Если вы обмолвились, что собираетесь брать товар в кредит, то он от вас вообще не отстанет и с большой долей вероятности запихнет в чек весь каталог дополнительных услуг и аксессуаров. В свою очередь, отдел кредитования вам одобрит кредит в нужном им банке, где больше процент сотруднику, оформляющего займ. Если вам одобрили кредит во всех банках магазина, вам об этом просто не скажут. Страхование жизни и смс оповещение тоже будут якобы обязательными для одобрения услугами.
Такие сотрудники не все, но большинство. Всем хочется кушать и больше зарабатывать. Правила игры здесь устанавливает начальство и умный хитрый менеджмент.
Покупать или заказывать выгоднее через интернет, там вас не заставят купить ненужные услуги или товары. А в магазин идти, если хочется потрогать товар вживую. Перед покупкой читайте отзывы, половина из них точно правдивая, а не купленная магазинами или брендами. Лучше взять товар известного бренда, вероятность подлинности, надежности и послегарантийного ремонта больше.
А с вами такое случалось? Если да, расскажите в комментариях.