В середине будущего года техосмотр начнут проводить по-новому. Во-первых, в комфортных помещениях СТО должно быть установлено сертифицированное оборудования для проведения техосмотра, причем современное, а не доисторическое.
Во-вторых, процесс проведения осмотра машины должен сопровождаться фотосьемкой. Пока предполагается, что фото будут делать три: в начале осмотра, в процессе и по его завершении. Причем все они должны отражать время и место проведения осмотра.
В-третьих, диагностическая карта должна сразу формироваться в Единой автоматизированной системе техосмотра исключительно в электронном виде. То есть для этого нужно обеспечить к ней доступ. Это из того, что пока известно о новых требованиях.
И, в-четвертых, все СТО должны до июля 2020 пройти аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Причем не документарную проверку, как можно было раньше – сотрудники РСА должны приехать на каждую станцию и лично освидетельствовать ее готовность проводить обновленный техосмотр.
Времени до вступления в силу нововведений еще полгода, но в РСА уже говорят, что не успеют посетить все 5,2 тысячи станций ТО. Сотрудников значительно меньше чем станций, к тому же они разбросаны по всей стране и к ним еще нужно добраться. По опыту перехода, например, на контрольно-кассовую технику нового образца, которая передает информацию о покупках непосредственно в информационную систему ФНС, можно предположить, что никто из предпринимателей спешить с сертификацией СТО не станет. Все будут откладывать на последний момент, ну а когда наступит час Х, выстроятся очереди.
Не удивительно, ведь приведение станций к новым стандартам потребует немалых денежных вложений. А вдруг введения отложат? Зачем же тогда спешить тратить кровно заработанные, которых, если верить страховщикам, у станций СТО не так уж много. Если не брать во внимание столичный регион и крупные города, то в остальной стране у СТО очень скромные заработки, потому что стоимость техосмотра устанавливают местные власти, и как правило, на минимальном уровне 300-400 рублей. А вложиться в перевооружение станции придется немало.
Так что, первым итогом реформы системы техосмотра может стать сокращение числа СТО и, как следствие, их дефицит в ряде регионов. А где дефицит – там, как известно, очереди.
С середины 2020 года штраф можно будет схлопотать не только за отсутствие ОСАГО, но и диагностической карты техосмотра в размере 2,5 тыс. рублей.
Нина Фалей