Британское образование считается эталоном качества, получив которое вам откроются все двери. Это в теории. На практике часто выходит, что, заплатив крупную сумму, вы получаете узкую специализацию, не самых компетентных преподавателей, бесконечные комментарии о плохом английском и много других «прелестей» жизни и учебы на чужбине.
В России мы часто сетуем на то, что программа высшего образования включает много общеобразовательных предметов или не напрямую касается вашей будущей специализации. В Великобритании другая крайность: вы самостоятельно выбираете предметы, которые носят очень узкую специализацию.
Например, вы выбираете, не английскую литературу 17 века, а творчество Шекспира. И эссе вы будете писать не по творчеству Шекспира, а по какой-то конкретной очень узкой теме, анализируя только то, что связано с ней. Никаких обобщений, комментариев про английскую литературу 17 века делать не стоит. Даже если вы глубоко изучили предмет, творчество Шекспира в частности, очень высок риск, что любые примеры не по теме (как это видят британцы) не оставят вам шансов получить 45-50 баллов (минимум для сдачи) и выше.
В британской система образование, куда важнее не ЧТО написано, а КАК. Структура работы вдалбливается со старших классов школы и начала бакалавриата, и преподаватели ожидают строгого соблюдения этой формы.
Шансов, что простейшая дипломная работа получит очень высокие оценки из-за четкой, понятной британцам структуры гораздо больше, чем у работы с оригинальными идеями, уникальным содержанием и не столь очевидной для британцев подачей информации. Этим как раз и грешат многие иностранные студенты, пришедшие из других образовательных систем. Писать как у британцев у них не получается.
Русскому человеку британские работы кажутся примитивными, потому что в них нельзя показать объем и широту знаний предмета.
Мы привыкли рассматривать проблему со всех сторон, британцы же ожидают увидеть один угол и никаких лирических отступлений.
Чтобы сдать и получить нормальную оценку, конечно, так можно написать.
Но как-то во всем этом теряется смысл высшего образования, для которого широта знаний, глубина понимания проблемы, ее анализ с разных сторон, наконец, новаторство, остается важнее формы, в которой это преподнесли.
Еще одна проблема это отсутствие профильного образования у преподавателей. Вас легко может учить музейному менеджменту антрополог, историк латыни, а межкультурной коммуникации преподаватель английского с таким сильным китайским акцентом, что вы ничего не поймете.
Ваш английский всегда будет проблемой, поводом для негативных комментариев, даже если ошибки незначительные. Если преподаватель что-то не понимает в вашем исследовании, потому что оно описывает новые для него реалии России или других заморских стран, ему/ей проще сказать, что у вас плохой английский, чем признать, что он/она чего-то не знают или не разобрались.
В общем можно долго говорить о незабываемом опыте проживания в другой стране, о расширении кругозора и обретение новых друзей, но по факту вы выложите 50 000 фунтов за то, чтобы обучиться на родине королевы Елизаветы II, получив образование и перспективы не менее туманные, чем сам Альбион.